Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 52. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 7 + 2 + 1; 8 - 2 - 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 2; упражнять в решении примеров вида 7 + 2 + 1; 8 - 2 - 2; в составлении и решении задач; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Шесть малышей-дошкольников

Стали смирно в один ряд.

Подошел к ним Панас:

Сколько сейчас стало нас? (6 + 1)

 

• По дороге зайчик бежал.

Нос 5 яблок на пирог.

Одно упало, покотилось.

Сколько яблок осталось? (5 - 1)

2. Игра «Помоги Незнайкові»

3. Работа над задачами

1) Оля нашла 8 лисичек и 1 боровичок.

- Поставьте вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения.

2) На ветке сидело 3 сороки. Одна сорока полетела.

- Поставьте вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием вычитания.

3) В вазе лежит 4 яблока, а груш на 1 больше. Сколько в весе груш?

4) На спортивной площадке 7 девочек, а мальчиков - на 1 меньше. Сколько мальчиков на спортивной площадке?

4. Восстановление натурального ряда чисел

5. Каллиграфическая минутка

- Запишите строчку цифры 2.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 59)

- Рассмотрите таблицу сложения числа 2.

- Что вы заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 2, второй остается без изменения, результат действия - сумма тоже увеличивается на 2.)

- Прочитайте все примеры. Какое число добавляли в каждом примере? (2)

- Поэтому таблица и называется «Прибавить 2».

- Рассмотрите таблицу вычитания числа 2.

- Прочитайте каждый пример. Сравните ответ с числом, от которого отнимали 2. Какое число отнимали в каждом примере? (2)

- Поэтому таблица и называется «Вычесть 2».

Задача 1

- Рассмотрите числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Прочитайте пример. Ответ примера?

- Сколько всего прибавили? Как добавляли? Сколько всего вычли? Как отнимали?

Задание 2

- Добавляйте по 2, начиная с числа 4.

- Вычитайте по 2, начиная с числа 9.

Задание 3

- Объясните, как по рисункам составляли примеры. Найдите ответы, пользуясь таблицей сложения числа 2.

Задание 4

- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (4 + 2; 8 - 2; 3 + 2; 7 - 2; 1 + 2; 5 - 2; 2 + 2; 6 - 2). Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания. (5 + 2; 6 + 2; 7 + 2; 8 + 2)

Задание 5

- Кто сидел в лисьей норе?

- Сколько всего зверей было в норе?

Задание 6

- Как расставить в комнате 4 стула таким образом, чтобы вдоль каждой стены стояло по 2 стула? (Поставить их в углы комнаты по 1.)

Физкультминутка

 

IV. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

1. Работа с таблицами сложения и вычитания числа 2

- Прочитайте только ответы каждого столбика. (В первой таблице ответы составляют ряд чисел от 3 до 10, а во второй - от 1 до 8.)

- Закройте линейкой ответы первого столбика. Прочитайте примеры от начала до конца, называя ответ.

- Закройте линейкой ответы второго столбика. Прочитайте примеры с конца до начала, называя ответ.

- Найдите примеры с ответами 5; 8; 9.

- Какое число стоит между 6 и 8?

- Прочитайте пример с таким ответом.

2. Решение примеров, используя таблицы сложения и вычитания числа 2

8 + 1 - 2

6 - 2 + 1

5 + 1 - 2

3. Задача на смекалку

На яблоне росло 8 яблок, а на сосне - на 2 яблока меньше. Сколько яблок росло на сосне?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Прочитайте ответы таблиц «Прибавить 2», «Вычесть 2».

- Мы считали?

- Мы писали?

- Мы задачи решали?