Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 54

Тема. Площадь прямоугольника. Решения задач и упражнений

 

Цель. Совершенствовать умения учащихся решать задачи на определение площади прямоугольника и квадрата. Развивать логическое мышление, культуру математической речи и записей. Воспитывать интерес к математики, самостоятельность, взаимодоверие.

Оборудование: линейка, транспортир, таблицы, цветной мел.

Формы работы: дидактическая игра, «Геометрический поиск».

Ожидаемый результат:

После этого урока ученики смогут:

Определять площадь фигуры.

Находить площадь прямоугольника и квадрата.

Находить единицы выражения площадей земельных участков.

 

Нужно всеми средствами обучать искусству доказывать, не забывая при этом и об искусстве додумываться.

(Д. Пайан)

 

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

Очередные ученики проверяют наличие в учащихся домашнего задания.

Фронтальное опрос

Что такое единичный квадрат?

Что значит определить площадь фигуры?

По какому правилу находят площадь прямоугольника?

Записать формулу для вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Назвать единицы измерения площади.

II. Решения упражнений (устно)

№ 827

1 м2 = 10000 см2

1 дм2 = 100 см2

№ 828

а = х, b = 2х

S = а * b =х * 2х = 2х2 (см2)

III. Закрепление изученного материала

848


а = 2 м = 20 дм

в = 3 м 4 дм = 34 дм

Sкомнат - ?

S = а * b

S = 34 * 50 = 1700(дм2)


Ответ: 1700 дм2

849

Если площадь прямоугольника равна 40 см2, то его стороны - 4 и 10 см - неправильное.

450

8 м * 7 м = 56 м2 - площадь класса.

56 м2 : 28 = 2 м2 - приходится на одного ученика.

Ответ: 2 м2.

№ 851

4 м * 5 м = 20 м2 - площадь И комнаты

4 м * 4 м = 16 м2 - площадь ІІ комнаты.

20 м2 + 16 м2 + 24 м2 = 60 м2 общая площадь квадрата.

Ответ: 24 м2.

852


а = 60 м

b = 25 м

S - ?

S - а * b

S = 60 м * 25 м = 1500 м2 = 15а

Ответ: 15а.


854


а = 1 км = 1000 м

в = 750 м

сколько надо пшеницы?

1000 м * 750 г = 750000 м2 = 75 га

120 кг * 75 = 9000 кг = 9 т - нужно зерна.

Ответ: 9 т.


857

а = 3 см

в = 4 см

а = 6 дм

в = 8 дм

а = 12 м

в = 17 м

 

Ответ: 6 см2, 24 дм2, 102 м2.

858 (Практическое задание)

861

АВСD - квадрат

Sквадрат = 36 см2

Рпрямоугольника = 2(а + b)

Рпрямоугольника = 2(3 + 6) = 18(см)

Ответ: 18 см.

 

864

а + 2b, если а = 2796, b = 372

а + 2b = 2796 + 2 * 382 = 3540

865

2 * 252 = 2 * 625 = 1250

133 = 13 * 13 * 13 = 2197

103 - 102 = 1000 - 100 = 900

IV. Итоги урока

Подводится итог работы команд, определяется личное первенство, выставляются оценки, проводится самооценка учащихся.

V. Домашнее задание

§18. 847, 853, 855, 856, 859, 862, 868.