Урок № 54
Тема. Площадь прямоугольника. Решения
задач и упражнений
Цель. Совершенствовать умения учащихся
решать задачи на определение площади прямоугольника и квадрата. Развивать
логическое мышление, культуру математической речи и записей. Воспитывать интерес к
математики, самостоятельность, взаимодоверие.
Оборудование: линейка, транспортир,
таблицы, цветной мел.
Формы работы: дидактическая игра,
«Геометрический поиск».
Ожидаемый результат:
После этого урока ученики смогут:
Определять площадь фигуры.
Находить площадь прямоугольника и
квадрата.
Находить единицы выражения площадей
земельных участков.
Нужно всеми средствами обучать
искусству доказывать, не забывая при этом и об искусстве додумываться.
(Д. Пайан)
Ход урока
I.
Актуализация
опорных знаний
Очередные ученики проверяют наличие в
учащихся домашнего задания.
Фронтальное опрос
Что такое единичный квадрат?
Что значит определить площадь фигуры?
По какому правилу находят площадь
прямоугольника?
Записать формулу для вычисления
площади прямоугольника, квадрата.
Назвать единицы измерения площади.
II.
Решения
упражнений (устно)
№ 827
1 м2 = 10000 см2
1 дм2 = 100 см2
№ 828
а = х, b = 2х
S = а * b =х * 2х = 2х2 (см2)
III.
Закрепление
изученного материала
№ 848