Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 53

Тема. Площадь прямоугольника

 

Цель. Ввести понятие площади, площади прямоугольника, квадрата, единицы измерения площадей. Научить учащихся применять данный теоретический материал к решению задач.

Оборудование: линейка, транспортир, таблицы, цветной мел.

Формы работы: фронтальная опрос-игра «Кто сильнее», работа с учебником, индивидуальная работа , коллективная работа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Интерес к учения - важный стимул учебной деятельности учащихся.

(И.О. Сухомлинский)

 

Ход урока

I. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Провести анализ самостоятельной работы, обратить внимание учащихся на типичные ошибки, которые допустили учащиеся при выполнении работы.

Фронтальное опрос

Что известно ученикам о площадь и площадь прямоугольника с начальных классов.

Игра «Кто сильнее»

Учащимся предлагается дать ответ на теоретические и практические вопросы. Если ученик отвечает на вопрос. Если учитель отвечает на вопрос не правильно, то оно переходит к следующему ученика. Учащиеся имеют возможность увеличить количество баллов в течение урока.

Вопрос

1. Что это за величина площадь?

Площадь - это величина, которую можно не только сравнивать, но и измерять.

2. Какие вы знаете единицы измерения площади?

1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 а, 1 Га, 1 км2

3. Дать характеристику единиц измерения площади?

1 мм2 - это площадь квадрата со стороной 1 мм.

1 см2 - это площадь квадрата со стороной 1 см,

1 дм2 - это площадь квадрата со стороной 1 дм,

1 м2 - это площадь квадрата со стороной 1 м,

1 Ар(а) - это площадь квадрата со стороной 10 м,

1 Га (Гектар) - это площадь квадрата со стороной 100 м,

1 км2 - это площадь квадрата со стороной 1км.

4. Чему равна площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению двух чисел, которые обозначают длину и ширину.

5. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели, задач урока

III. Восприятия и осознание учеником нового материала

Работа с учебником.

План

1. Площадь многоугольника (многоугольника).

2. Единицы измерение площади (Что нового здесь).

3. Что означает определить площадь фигуры?

4. Как обозначают стороны прямоугольника?

5. Как найти площадь прямоугольника?

6. Формула площади прямоугольника.

7. Как вычислить площадь квадрата?

8. Формула площади квадрата?

9. Единицы измерения площади.

IV. Осмысление объективных связей и взаимосвязей

Стор.156 выполним вместе.

№ 825, №826 - устно.

V. Обобщение и систематизация знаний

№ 829

а = 12 м, b = 57 м

S = а * b

S = 12 м * 57 м = 684 м2

Ответ: 684 м2.

 

830

а = 18 см

b > а на 5 см

S - ?

S = а * b

В = а + 5 = 18 + 5 = 23(см)

S = 18 см * 23 см = 414 см2

Ответ: 414 см2.

831

а = 14 см

b > а в 3 раза

S = а * b

В = а * 3 = 14 * 3 = 42(см)

S = а * b = 14 * 42 = 588(см2)

Ответ: 588 см2.


833

Рквадрат= 248 дм

S = Рквадрат : 4 = 248 : 4 = 62(дм)

Sквадрат = а2 = 62 * 62 = 3844(дм2)

Ответ: 3844 дм2.

834

Sквадрат = 900см2

а - ?

Sквадрат = а2

900 = а2

а = 30(см)

Ответ: 30 см.

836

Рпрямоугольника = 26 см

а = 4 см

Найти: Sпрямоугольника - ?

Sпрямоугольника = а * b

В - ?

Рпрямоугольника = (а + b) * 2

26 = (4 + b) * 2

13 = 4 + b

В = 13 - 4 = 9(см)

Sпрямоугольника = а * в = 4 * 9 = 36(см2)

838

а = 3 м2 дм = 32 дм

b = 2 м5 дм = 25 дм

Sпрямоугольника - ?

Sпрямоугольника = а * b

Sпрямоугольника = 32 дм * 25 дм = 800 дм2

Ответ: 800 дм2.

839

а > b на 11см

Рпрямоугольника = 62 см

Найти: Sпрямоугольника - ?

Sпрямоугольника = а * b

Пусть а = х, тогда b = х + 11

Рпрямоугольника = (х + х + 11) * 2

62 = (2х + 11) * 2

31 = 2х + 11

2х = 31 - 11

2х = 20

х = 20 : 2

х = 10(см) - ширина

х + 11 = 10 + 11 = 21(см) - длина

S = а * в = 10 * 21 = 210(см2)

Ответ: 210 см2


841

Если каждую сторону увеличить вдвое, то площадь прямоугольника увеличится в 4 раза (ученики выполняют рисунок).

842

Если одну сторону прямоугольника увеличить вдвое, а вторую не менять, то площадь прямоугольника увеличится в два раза.

944

Если сторона одного квадрата 18м, а второго 6м. (18 : 6 = 3 раза - сторона одного треугольника больше второго). Площадь первого квадрата больше площади второго в 3 * 3 = 9 раз.

845

аквадрат = 1 дм = 10 см

Sквадрат = а2 = 10 см * 10 см = 100 см2

апрямоугольника = 1 м * 100 см

впрямоугольника = 1 см

Sпрямоугольника = а * b = 100 см * 1 см = 100 см2.

Ответ: площади будут одинаковые.

 

847

Какова площадь одного листа бумаги?

30 см * 20 см = 600 см2

Какова общая площадь бумаги в папке?

600 см2 * 250 = 150000 см2.

Ответ: 150000 см2.

VI. Итоги урока. Домашнее задание

§18. №832, 835, 837, 840, 843, 846, 863.