Урок № 53
Тема. Площадь прямоугольника
Цель. Ввести понятие площади, площади прямоугольника, квадрата,
единицы измерения площадей. Научить учащихся применять данный теоретический
материал к решению задач.
Оборудование: линейка, транспортир,
таблицы, цветной мел.
Формы работы: фронтальная
опрос-игра «Кто сильнее», работа с учебником, индивидуальная работа ,
коллективная работа.
Тип урока: урок усвоения новых
знаний.
Интерес к учения - важный стимул
учебной деятельности учащихся.
(И.О. Сухомлинский)
Ход урока
I.
Актуализация
чувственного опыта и опорных знаний
Провести анализ самостоятельной работы,
обратить внимание учащихся на типичные ошибки, которые допустили учащиеся при выполнении
работы.
Фронтальное опрос
Что известно ученикам о площадь и площадь
прямоугольника с начальных классов.
Игра «Кто сильнее»
Учащимся предлагается дать ответ на
теоретические и практические вопросы. Если ученик отвечает на вопрос. Если
учитель отвечает на вопрос не правильно, то оно переходит к следующему
ученика. Учащиеся имеют возможность увеличить количество баллов в течение урока.
Вопрос
1.
Что это за
величина площадь?
Площадь - это величина, которую можно не
только сравнивать, но и измерять.
2.
Какие вы знаете
единицы измерения площади?
1 мм2, 1 см2,
1 дм2, 1 а, 1 Га, 1 км2
3.
Дать
характеристику единиц измерения площади?
1 мм2 - это площадь квадрата
со стороной 1 мм.
1 см2 - это площадь квадрата
со стороной 1 см,
1 дм2 - это площадь квадрата
со стороной 1 дм,
1 м2 - это площадь квадрата
со стороной 1 м,
1 Ар(а) - это площадь квадрата со
стороной 10 м,
1 Га (Гектар) - это площадь квадрата со
стороной 100 м,
1 км2 - это площадь квадрата
со стороной 1км.
4.
Чему равна
площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна произведению
двух чисел, которые обозначают длину и ширину.
5.
Вычислить площадь
прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
II.
Мотивация
учебной деятельности. Сообщение темы, цели, задач урока
III.
Восприятия и
осознание учеником нового материала
Работа с учебником.
План
1.
Площадь
многоугольника (многоугольника).
2.
Единицы
измерение площади (Что нового здесь).
3.
Что означает
определить площадь фигуры?
4.
Как обозначают
стороны прямоугольника?
5.
Как найти площадь
прямоугольника?
6.
Формула площади
прямоугольника.
7.
Как вычислить
площадь квадрата?
8.
Формула площади
квадрата?
9.
Единицы
измерения площади.
IV.
Осмысление
объективных связей и взаимосвязей
Стор.156 выполним вместе.
№ 825, №826 - устно.
V.
Обобщение и
систематизация знаний
№ 829
а = 12 м, b = 57 м
S = а * b
S = 12 м
* 57 м = 684 м2
Ответ: 684 м2.
№ 830
а = 18 см
b > а на 5 см
S - ?
S = а * b
В = а + 5 = 18 + 5 = 23(см)
S = 18 см
* 23 см = 414 см2
Ответ: 414 см2.
№ 831
а = 14 см
b > а в 3 раза
S = а * b
В = а * 3 = 14 * 3 = 42(см)
S = а * b = 14 * 42 = 588(см2)
Ответ: 588 см2.