Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 18

Тема урока. Тональность ре минор. Работа над песней "Радужная" О. Жилинского. Слушание музыки. И. С. Бах. "Скерцо"

 

Цель урока: учить детей определять тональность музыкального произведения и умение чисто проінтонувати; развивать ладо-тонапьний слух и музыкальную память; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портрет И. С. Баха.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Распевки и сольфеджування упражнения.

- Дети, вспомните, что такое тональность и тоника?

- Какая тоновая строение минорной гаммы?

Чтобы это вспомнить, давайте построим гамму от ре и определим в ней расстояние между соседними звуками. Но сначала ответьте на вопрос:

- Между какими звуками всегда находится полутон?

(Ми - фа, си - до).

Устойчивые ступени - И, III, V.

Делаем вывод: если лад минорный, а тоника ре, то тональность произведения будет ре минор.

- А в какой тональности написана песня „Радужная”?

(В ре миноре). (Дети поют гамму, тоническое трезвучие).

А дальше просольфеджуємо упражнение.

 

 

IV. Работа над песней „Радужная” О. Жилинского.

Песня немного тяжелая с ритмической стороны, поэтому нужно следить за выполнением и инструментальными проигрышами, а такты выполнять энергично, весело, бодро.

 

V. Слушание музыки начинаю с беседы:

Взгляните, дети, на портрет и назовите этого композитора. Конечно, это Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор. Какие произведения этого композитора вы слушали? (Прелюдия ми минор, Фуга соль минор). Вы знаете, что этот выдающийся композитор жил более 250 лет назад, но его творчество - это вершина мировой полиграфической музыки. При жизни композитор не получил заслуженного признания, аж через 100 лет после его смерти возник интерес к его музыке. Он был придворным музыкантом, жил в бедности. Многие современники называли его скучным музыкантом, другие считали его музыку слишком «высокой». Его наследие велико - это органные, клавирные, оркестровые произведения, мессы, кантаты, произведения для отдельных инструментов. Кроме того, композитор написал немало танцевальных и шуточных произведений. Примером танцевальной музыки является пьеса для струнных инструментов с флейтой „Скерцо”.

- Что значит „Скерцо”.

(Шутка).

- Какого композитора мы слушали произведение с таким названием?

(Польского композитора Фридеріка Шопена).

2. Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

- В этой пьесе флейта (показываю рисунок флейты) выступает в качестве солиста, а струнные инструменты аккомпанируют флейте и одновременно тоже самостоятельно имеют свою мелодию.

- Итак, это музыка полифоническая или гомофонна?

(Полифоническая).

- В чем заключается красота музыки И. Баха? (ответы детей).

- Какие средства музыкальной выразительности композитор использовал в произведении?

4. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.