Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 19

Тема урока. Тональность соль мажор. Разучивание украинской народной песни "Од Киева до Лубен". Слушания украинской народной песни "Ой, под вишней"

 

Цель урока: закрепить с учащимися виды ладов и сравнить их звучание: мажор-минор, тональность соль мажор; развивать ладо - тональный слух и певческие навыки; воспитывать интерес к украинской народной песне.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудио-запись, фортепиано.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки, пение упражнения в тональности соль мажор.

1. Дети, на прошлом уроке мы повторяли последовательность тонов и полутонов в минорной гамме, а кто вспомнит эту последовательность в мажоре.

(Тон. тон, полутон, тон, тон, тон, полутон).

А теперь убедимся на гамме саль мажор. Построим ее на доске, а вы в своих тетрадях.

 

image136

 

Знак послужит для того, чтобы между звуками ми - фа был тон? (Знак диез. Ставим диез возле ноты фа).

- Кто назовет устойчивые звуки в соль мажоре?

(Соль, си, ре).

2. Пропевания гаммы и ее тонического трезвучия.

3. Определение тональности записанной на доске упражнения.

 

 

(Упражнение написана в соль мажарі, в размере 2/4).

4. Сольфеджування упражнения с тактуванням.

 

III. - Сегодня на уроке мы изучим украинскую народную песню „Од Киева до Лубен”, но сначала повторим „Радужную песню” А. Жилинского.

 

От Киева до Лубен

Украинская народная песня

 

Шутливо

 

От Нежина в Прилуки и побила задник.

 

Припев:

Дам лиха закаблукам,

Закаблукам лиха дам,

Достанеться и передам!

 

От Полтавы до Хорола ботиночки попорола.

Припев.

А мой отец сапожник ботиночки полатав.

Припев.

Запрягу я козу в телегу и поеду по рогоз.

Припев.

Запрягу я петуха в сани да поеду к Оксане.

Припев.

Запрягу я барана - куда люди, туда и я.

Припев.

 

1. Художественный показ песни „От Киева до Лубен”.

2. Характеристика прослушанной песни.

- В каком строе прозвучала песня?

(В мажорном).

- Гляньте на нотную запись песни и определите тоника. (Соль).

- Итак, тональность песни соль мажор. Знакома ли вам мелодия? (Так, упражнение, которое сольфеджували).

- К какому жанру отнесем песню?

(Шуточные песни).

- Если в шутку, то нужно выполнять, весело, бодро.

3. Разучиваю песню на слух по фразам. Обращаю внимание детей, что много куплетов, а припев один и тот же. Обращаю внимание на чистоту интонирования, дикцию.

 

V. Слушание музыки.

1. Рассказ.

Мы продолжаем тему шуточных песен и познакомимся еще с одной - „Ой, под вишней”.

Вы знаете, что украинский народ любил работать, но умел и веселиться. Поэтому в своих песнях народ высмеивал бездельников, неудачников, лень или неудачное ухаживание. Эту песню М. Лысенко использовал в опере „Наталка Полтавка”, чтобы охаракгеризувати в сатирической форме действующих лиц Выборного и Возного.

2. Слушание произведения в современном исполнении трио Маренич.

3. Характеристика прослушанного.

- В каком характере звучала песня?

- В каком строе?

- Что можете сказать о темп песни?

4. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.