Английский язык
Уроки Английского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
5 класс

ТЕМА: ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

UNIT 5. WHAT'S THE NEWS

 

УРОК 53 (3)

Подтема: Чем мы были заняты?

Цель: Тренировать учащихся в употреблении структур Past Continuous, учить сравнивать их со структурами Past Simple.

Развивать умение аудирования.

Продолжать формировать навыки устной речи.

Развивать коммуникативные способности учащихся.

Закрепить изученный грамматический материал на письме.

Воспитывать сострадание, чувство уважения к поступку храброй девочки.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием для аудирования (КА).

ХОД УРОКА

I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ

Greeting and Aim

1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.

Т: Good morning, pupils! At our lesson today you will tell me what you were doing on your winter holidays. You are also going to listen to a story about one brave girl. Everybody in Ukraine heard about her. Her name is Nastya Ovchar.

Warming up

2. Введение в иноязычную атмосферу.

Фонетическая и речевая разминка.

Учитель обращает внимание класса на доску, на которой записано рифмовки. Он читает вопросы, ученики - ответы, потом рифмовки отрабатывается классом в парах.

- What were you doing at two?

- I was visiting the zoo.

- What were you doing at three?

- I was climbing a tree.

- What did you see from there?

- I saw a big Polar bear.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Check on Homework

1. Проверка домашнего задания.

Четыре-ппять учеников рассказывают о зимние каникулы. Учитель поощряет их употреблять структуры Past Continuous, задавая вопросы определенного типа, например: «What were you doing the whole morning on the 31st of December (from 9 till 10 p. m., etc.)?»

Grammar Practice

2. Тренировка учащихся в употреблении структур Past Continuous.

1) Grammar Point (c. 75).

Учащиеся про себя читают правила образования Past Continuous, учитель проходит между рядами, контролируя их работу, и в случае необходимости более подробно объясняет грамматический материал.

2) Упр. 1, 3 (с. 75).

Ученики по очереди читают предложения и дополняют их структурами Past Continuous.

3) РЖД, упр. 1 (c. 53).

Ученики выполняют упражнение письменно, затем по цепочке читают предложения.

4) Выполнение упражнений на сопоставление Past Continuous и Past Simple.

а) Упр. 2 (с. 75).

Один из учеников читает образец. Учитель акцентирует внимание на употреблении Past Continuous для обозначения действия, которое продолжалось в течение определенного времени: «Lily was doing sums», и Past Simple для обозначения момента совершения действия: «When the teacher came in».

б) РЗ, упр. 2 (c. 53).

Ученики вписывают нужные формы глагола, затем один из них читает упражнение. Учитель и класс исправляют ошибки в случае их наличия.

Listening Comprehension

2. Тренировка учащихся в аудировании.

1) Pre-Listening Activity. Этап подготовки к аудированию.

Ознакомление с новой лексикой.

Т: You know about the brave Russian girl Nastia Ovchar, don't you? Now you will listen how she saved her little sister. Look at the blackboard.

На доске написаны слова:

a spark - искра;

a fire - огонь, пожар;

the fire was burning, the room was on fire - огонь горел, комната была в огне.

2) While-Listening Activity. Этап аудирования.

а) Учащиеся прослушивают текст и выполняют задание 1 (НО): определяют, соответствуют или нет предложения содержанию текста. После повторного прослушивания выполняется задание 2 (НО): ученики письменно отвечают на вопросы.

NASTYA SAVES HER SISTER

One winter afternoon, in 2005, Nastya was playing in her house while her little sister Luda was sleeping in her bed. Nastya was 5 and Luda was only 2. The girls’ parents were not at home. They went out on business.

It was warm in the room, the fire was burning. Then a spark fell on the floor and soon the room was on fire. Little Nastya was afraid but she knew what to do. She took her sister into her arms and carried her out of the burning house. Little Luda was all right but Nastya was very ill. People all over Ukraine wanted to help the brave girl. They collected money to send Nastya to a very good hospital in America. There the doctors were looking after Nastya and helping her to be well again.

Now the Ovchars’ family live in Kyiv. In September, 2005, Nastya went to school. She will always remember the kind doctors and people in different countries who помог положить her in difficulties.

3) Post-Listening Activity. Этап проверки понимания содержания текста.

Один из учеников записывает на доске ключи задание 1 другие проверяют. Учитель следит за правильностью выполнения задания.

Двое-трое читают ответы на вопросы задания 2. Учитель контролирует правильность логической и грамматической строения предложений.

HO:

Task 1

Are the statements true or false? Put «+» next to the correct sentences and «-» next to the false ones.

□ 1. Nastya was in the house alone.

□ 2. Her little sister was sleeping.

□ 3. The girls’ parents were at home.

□ 4. Suddenly the room was on fire.

□ 5. Nastya carried Luda out of the house.

□ 6. Nastya and Luda were very ill.

□ 7. People of many countries помог положить the Ovchars’ family in difficulties.

 

Task 2

Answer the questions.

1. How many people were there in the house when the fire started?

________________________________________________________

2. What was Nastya doing?

________________________________________________________

3. Was her little sister playing with her?

________________________________________________________

4. What was Nastya doing when the fire started?

________________________________________________________

5. Was she very ill after the fire?

________________________________________________________

6. Который помог положить Nastya and her family in difficulties?

________________________________________________________

7. Is Nastya well again now?

________________________________________________________

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Homework

1. Домашнее задание.

Прочитать басню «The Fox and the Crane» (c. 162).

Summarizing

2. Подведение итогов урока.

T: Did you like today's lesson? Why? Or why not? Your marks for your work today are... To finish our lesson we'll have a competition. You will work in three teams - A, В и C. The task is to make the longest sentence with the word while and the Past Continuous, for example: «While I was watching TV, my cat was eating the cream in the kitchen». I've got 14 words. Now you try and do it. Your time will be up in two minutes.

Грамматическая игра.

Класс делится на три команды, каждая из которых пытается составить самое длинное предложение с союзом while. Учитель контролирует правильность выполнения задания. За каждое правильное предложение предоставляется один балл, побеждает команда, которая получила больше баллов.