Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 51. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКАМ

 

Цель: закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 1; познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи по рисункам; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Цепочка»

2. Работа с материалом для счета

- Выложите столько кружочков, количество которых соответствует записанному числу (6; 4; 9).

- Выложите 7 кружочков. Назовите следующее число в число 7.

- Как получили 8? (К 7 прибавили 1.)

- Положите еще один кружочек.

- Назовите последующее число числа 4.

- Как получили число 5?

- Проверьте с помощью кружочков.

3. Самостоятельная работа

Самопроверка (по записи на доске).

4. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение

5 + 1 = 6

8 + 1 = 9

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 58)

Задача 1

- Что делает козенятко на первом рисунке?

- Говорят: «Увеличили на 1».

- Что делает козенятко на втором рисунке?

- Говорят: «Уменьшили на 1».

- Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно добавить. Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно отнять.

Задание 2

- Составим и решим задачу по рисунку.

- Прочитайте условие. Вопрос? Прочитайте решение и ответ.

Задание 3

- Рассмотрите первый рисунок. Сколько теннисных мячиков?

- Что написано под вторым рисунком? под третьим?

- Объясните, какое действие надо выполнить.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Решение примеров с комментированием (у доски)

9 - 1 - 1 =

7 + 1 + 1 =

5 + 0 + 1 =

4 - 1 - 1 =

2 + 0 - 1 =

3 + 1 - 1 =

2. Решение задач

1) У Галинки было 3 груши, Аленка дала ей еще 2 груши. Сколько груш стало у Галинки?

- Каким действием следует решить задачу?

- Выложите с помощью цифр решения задачи. (3 + 2)

- Сколько груш стало у Галинки? (5)

Переложить 2 груши. Число 2 заменить знаком вопроса.

- Составьте задачу.

2) У Галинки было 3 груши, 2 груши она отдала Лене. Сколько груш осталось?

- Что означает число 3 в этой задаче?

- Какой вопрос задачи?

- Выложите решение задачи с помощью цифр.

- Чем отличаются задачи?

- Так, одна задача решается действием сложения, а вторая - действием вычитания. В задачах разные ответы и вопросы. (В первой задаче Аленка дала Галинке 2 груши, а во второй - Галинка Лене.)

- Чем подобные задачи? (В задачах рассказывается о девочках - Галинку и Аленку. В Галинки было 3 груши.)

3. Каллиграфическая минутка. Игра «Конкурс красавиц»

Написание цифр 9; 10.

- Из каких двух чисел состоит число 9; 10?

4. Задачи на смекалку

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас?

• Три яйца сварилось за три минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?

• К Маше на день рождения пришли три подружки. На столе уже стоят две тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить на стол?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Что значит «увеличить на...»; «уменьшить на...»?