Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 52

Тема. Решения задач и упражнений. Самостоятельная работа № 6

 

Цель. Формировать у учащихся навыки и умение решать задачи геометрического содержания, совершенствовать умение работать в группе, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать логическое мышление путем решения задач.

Оборудование: учебник стр. 152-153.

Тип урока: урок проверки знаний, навыков и умений.

 

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности учащихся

II. Сообщение темы, цели, задач урока

III. Проверка знаний и умений учащихся выделять элементарные внешние связи в предметах и явлениях.

Проверка домашнего задания

Фронтальное опрос

1. Какие треугольники называются : прямоугольными, остроугольными, тупокутними?

2. Чему равна сумма всех углов треугольника?

3. чему равна сумма всех углов четырехугольника?

4. какой четырехугольник называется квадратом.

IV. Проверка знание учащимися основных понятий и умений самостоятельно объяснять их суть.

Решение упражнений у доски с комментированием

№ 818

Р = 50 дм? а >b в 5 раз

а - ? b - ?

Пусть х - ширина прямоугольника, тогда х + 5 - длина прямоугольника.

(х + (5 + х)) * 2 = 50

х + 5 + х = 25

2х + 5 = 25

2х = 25 - 5

2х = 20

х = 20 : 2

х = 10(см) - ширина

х + 5 = 10 + 5 = 15(см) - длина

Ответ: 10 см, 15 см.

824

Произведение всех натуральных чисел от 1 до 47 будет заканчиваться нулем.

V. Применение знаний в нестандартных условиях в процессе выполнения творческой работы

«Покажи мне - и я запомню.

Дай мне действовать самому - и я научусь...»

Китайская мудрость

Самостоятельная работа №7 (стор152 - 153)

Учащиеся выполняют работу по вариантам, поделившись на группы. Старший группы, следит за работой членов группы.

В конце урока тетради закрыть.

Вариант № 1

1. Начертить замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев. Как называется такая фигура? Измерь длины ее сторон и найди периметр.

2. Существует треугольник, стороны которого равны 2, 2 и 5м?

3. Постройте треугольник АВС, у которого АВ = 3см, АС = 4см и ÐА = 76°. Измерь транспортиром углы В и С и найди разницу.

4. Периметр равнобедренного треугольника равна 86см, а боковая сторона - 27см. Найти длину основания треугольника.

5. Один из углов равнобедренного треугольника на 120° больше второго. Найти меры этих углов.

Вариант № 2

1. Начертить замкнутую ломаную, состоящую из шести звеньев. Как называется такая фигура? Измерь длины ее сторон и найди периметр.

2. Существует треугольник, стороны которого равны 2, 3 и 4м?

3. Постройте треугольник АВС, у которого АВ = 4см, АС = 3см и ÐА = 58°. Измерь транспортиром углы А и С и найди разницу.

4. Периметр равнобедренного треугольника равна 97см, а боковая сторона - 35см. Найти длину основания треугольника.

5. Один из углов равнобедренного треугольника на 90° больше второго. Найти меры углов треугольника.

Вариант № 3

1. Начертить замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев. Сколько углов имеет такая фигура? Определи меру каждого угла и найди их сумму.

2. Существует треугольник, стороны которого равны 2, 3 и 5м?

3. Найди степени острых углов прямоугольного треугольника, если один из них на 20° больше второго.

4. Найди длины сторон равнобедренного треугольника, если одна из них на 15см длиннее второй, а периметр треугольника равен 45см.

5. Найди степени углов четырехугольника, если один из них больше второго, третьего и четвертого соответственно на 10°, 20°, 130°.

Вариант № 4

1. Начертить замкнутую ломаную, состоящую из шести звеньев. Сколько углов имеет образована фигура? Определи меру каждого угла и определи их сумму.

2. Существует треугольник, стороны которого равны 3, 3 и 5м?

3. Найди степени острых углов прямоугольного треугольника, если один из них на12° меньше второго.

4. Найди длины сторон равнобедренного треугольника, если одна из них на 25см короче второй, а периметр треугольника равен 75см.

5. Найди степени углов четырехугольника, если один из них меньше второго, третьего и четвертого соответственно на 20°, 30° и 40°.

VI. Итоги урока. Домашнее задание

Выполнить самостоятельную работу другого варианта.