|
После анализа допущенных в этом задании «ошибок» учащимся предлагается самостоятельно решить задание 2, 3. Задание 2. Вычислить: 1) 513 · 42; 2) 608 · 76; 3) 2888 : 76; 4) 53352 : 76; 5) 2430000 : 18 000; 6) (23 · 34 + 338) : 16. [Ответы. 1) 21 546; 2) 46 208; 3) 38; 4) 702; 5) 2430 : 18 = 135; 6) 70.] Задача 3. Найти корни уравнений: 1) 228 : х = 12; 2) 17х = 408; 3) 47х - 15х = 2144. [Ответы. 1) х = 228 : 12; х = 19; 2) х = 408 : 17; х = 24; 3) 32х = 2144; х = 2144 : 32; х = 67.] Завершающий блок задач - решения текстовых задач: с помощью арифметических действий и составление уравнения. Задача 4. 1) Из одного города одновременно в одном направлении отправились мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист двигался со скоростью 45 км/ч., а велосипедист - 16 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения? 2) Как изменится ответ, если мотоциклист и велосипедист движутся в противоположных направлениях? [Решения. 1) (45 - 16) · 3 = 29 · 3 = 87 (км/ч.); 2) (45 + 16) · 3 = 61 · 3 = 183 км/ч.).] Задание 5. В трех вагонах поезда ехало 246 пассажиров. В первом вагоне было в 2 раза больше пассажиров, чем во втором, а в третьем - на 78 пассажиров больше, чем в втором. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне? [Решения. Пусть в II вагоне ехало х пассажиров, тогда И их было 2х, а в III - (х + 78) пассажиров. По условию в трех вагонах было 246 пассажиров. Значит, 2х + х + х + 78 = 246; 4х = 246 - 78; 4х = 168; х = 42 В вагоне - 84 пассажиров, во II - 42 пассажира, в III - 120 пассажиров.] Задание 6. Вдвоем вагонах поезда ехали пассажиры, причем в первом вагоне ехало в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне, если в первом их было на 120 меньше, чем во втором? [Решения. В И вагоне - х пассажиров, в II - 3х пассажиров, за условием х меньше, чем на 3х 120, следовательно, 3х - x = 120, 2x = 120, х = 60; тогда И в вагоне - 60 пассажиров, в II вагоне 3 · 60 = 180 пассажиров.] Ответ. 60 и 180 пассажиров.
III. Итог урока
IV. Домашнее задание Учитель еще раз отмечает, за какими темами состоят задачи тематической контрольной работы и подчеркивает, что для успешного выполнения ее надо дома сделать такие упражнения: I вариант: тематическое оценивание № 4 (рабочие тетради учащихся); II вариант: пп. 15-17, № 398 (6, 8); 437 (3, 4); 433 (4-6); 464 (6, 9), 466(4), 505; 519; 490.
|
|