Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОМЕТРИЯ
Уроки для 7 классов

Урок № 53

Тема. Итоговое повторение за курс 7 класса

 

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о главных теоретические сведения курса геометрии 7 класса; повторить и обобщить умения использовать основные приемы решение задач.

Тип урока: повторение и систематизация знаний и умений.

 

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

Поскольку домашним задачей был анализ контрольной работы за готовыми правильными решениями, этот этап урока проводится в форме беседы, где учащиеся задают вопросы, что касаются затруднения, которые возникли у них во время выполнения домашнего задания. Учитель и те ученики, которые выполнили контрольную работу на высоком уровне, соответствуют на вопрос.

 

III. Мотивация учебной деятельности. Формулировка цели и задачи урока

Этот этап тесно связан с местом урока в теме. Поскольку следующий урок - итоговая работа за курс 7 класса, то ставим целью подготовку учащихся к этой работе, а задача заключаются в выделении главных вопросов и повторении знаний и умений учащихся с этих вопросов.

 

IV. Актуализация опорных знаний и умений

На этом этапе ученики с помощью учителя, обратившись к итоговых обзоров, выделяют основные тематические блоки и, используя справочный материал (учебник, таблицы, конспекты и т.д.), повторяют теоретические сведения по изученным темам. Этап актуализации можно также провести таким образом: объединяем учеников в четыре группы (по количеству тем) и предлагаем каждой группе провести презентацию одной из изученных тем по плану:

· основные понятия темы;

· свойства, признаки, характеризующие понятия темы;

· задачи, решаемые в данной теме.

Актуализацию умений проведем во время выполнения устных упражнений.

 

Выполнение устных упражнений

1. На рисунке 1 найдите угол x.

 

53-1 Рисунок

 

2. На рисунке 2 найдите угол x.

 

53-2 Рисунок

 

3. По рисунок 3 докажите равенство треугольников AOC и BOD.

 

53-3 Рисунок

 

V. Оперирования знаниями и умениями в нестандартной ситуации

Под нестандартными ситуациями подразумеваются задачи достаточного и высокого уровней, решения которых требует применения учащимися теоретических фактов по различным темам или применение нестандартных приемов решения (метод удвоения медианы, метод вспомогательного треугольника и т.д.). Такие задачи учитель может взять из учебника или из дополнительных материалов.

Выполнение письменных упражнений

1. В рівнобедреному треугольнике ABC (AB = BC) биссектриса угла A пересекает сторону BC в точке M. Найдите углы треугольника ABC, если

2. Периметр треугольника ABC, описанного около окружности, равна 36 см. Точка касания окружности со стороной BC делит ее в отношении 2 : 5, считая от точки B, а точка касания со стороной AC удалена от точки A на 4 см. Найдите стороны треугольника.

3. На рисунке 4 MP = PE, MF = FE. Докажите, что MK = KE.

 

53-4 Рисунок

 

4. На рисунке 5 Найдите градусную меру угла BCD.

 

53-5 Рисунок

 

VI. Итоги урока

 

VII. Домашнее задача

1. В рівнобедреному треугольнике MKE (MK = KE) биссектриса угла E пересекает сторону MK в точке C. Найдите углы треугольника MKE, если

2. Периметр треугольника ABC, описанного около окружности, равна 30 см. Точка касания окружности со стороной AB делит ее в отношении 3 : 2, считая от точки A, а точка касания со стороной BC удаленная от точки C на 5 см. Найдите стороны треугольника.

3. На рис. 3 Найдите градусную меру угла AOC.

 

53-6 Рисунок

 

Источники:

1. Уроки геометрии. 7 класс./ С. П. Бабенко - Х.: Изд. группа «Основа», 2007.- 208 с.