Урок № 53
Тема. Итоговое повторение за курс 7 класса
Цель: повторить и
обобщить знания учащихся о главных теоретические сведения курса геометрии
7 класса; повторить и обобщить умения использовать основные приемы
решение задач.
Тип урока: повторение и
систематизация знаний и умений.
ХОД УРОКА
И. Организационный
момент
II. Проверка
домашнего задания
Поскольку домашним
задачей был анализ контрольной работы за готовыми правильными решениями,
этот этап урока проводится в форме беседы, где учащиеся задают вопросы, что
касаются затруднения, которые возникли у них во время выполнения домашнего задания.
Учитель и те ученики, которые выполнили контрольную работу на высоком уровне, соответствуют
на вопрос.
III.
Мотивация учебной деятельности. Формулировка цели и задачи урока
Этот этап тесно
связан с местом урока в теме. Поскольку следующий урок - итоговая работа
за курс 7 класса, то ставим целью подготовку учащихся к этой работе, а задача
заключаются в выделении главных вопросов и повторении знаний и умений учащихся с
этих вопросов.
IV.
Актуализация опорных знаний и умений
На этом этапе ученики
с помощью учителя, обратившись к итоговых обзоров, выделяют основные
тематические блоки и, используя справочный материал (учебник, таблицы,
конспекты и т.д.), повторяют теоретические сведения по изученным темам. Этап
актуализации можно также провести таким образом: объединяем учеников в четыре группы
(по количеству тем) и предлагаем каждой группе провести презентацию одной из
изученных тем по плану:
·
основные
понятия темы;
·
свойства,
признаки, характеризующие понятия темы;
·
задачи,
решаемые в данной теме.
Актуализацию умений
проведем во время выполнения устных упражнений.
Выполнение
устных упражнений
1. На рисунке 1 найдите
угол x.
2.
На
рисунке 2 найдите угол x.
3.
По
рисунок 3 докажите равенство треугольников AOC и BOD.
V. Оперирования
знаниями и умениями в нестандартной ситуации
Под нестандартными
ситуациями подразумеваются задачи достаточного и высокого уровней, решения
которых требует применения учащимися теоретических фактов по различным темам или
применение нестандартных приемов решения (метод удвоения медианы, метод
вспомогательного треугольника и т.д.). Такие задачи учитель может взять из учебника или из
дополнительных материалов.
Выполнение письменных упражнений
1. В рівнобедреному
треугольнике ABC (AB = BC) биссектриса угла A пересекает сторону BC в точке M.
Найдите углы треугольника ABC, если
2. Периметр треугольника
ABC, описанного около окружности, равна 36 см. Точка касания окружности со стороной BC делит ее в отношении 2 : 5, считая от точки B, а точка касания со стороной AC
удалена от точки A на 4 см. Найдите стороны треугольника.
3.
На
рисунке 4 MP = PE, MF = FE. Докажите, что MK = KE.
4.
На
рисунке 5 Найдите
градусную меру угла BCD.
VI. Итоги урока
VII. Домашнее
задача
1. В рівнобедреному
треугольнике MKE (MK = KE) биссектриса угла E пересекает сторону MK в точке C.
Найдите углы треугольника MKE, если
2. Периметр треугольника
ABC, описанного около окружности, равна 30 см. Точка касания окружности со стороной AB делит ее в отношении 3 : 2, считая от точки A, а точка касания со стороной BC
удаленная от точки C на 5 см. Найдите стороны треугольника.
3.
На
рис. 3 Найдите
градусную меру угла AOC.
Источники:
1. Уроки геометрии. 7 класс./ С. П. Бабенко
- Х.: Изд. группа «Основа», 2007.- 208 с.