Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

Урок 52

Практическая работа 2. «Обработка табличной информации в среде табличного процессора: копирование, редактирование, удаление, перемещение, форматирование»

 

Цель:

· закрепить навыки учащихся по использованию основных принципов копирование, перемещение, редактирование, удаление и форматирование информации;

· развивать умение передавать свои знания другим людям и использовать приобретенные знания на практике;

· воспитывать современную информационно компетентного человека.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Упражнение «Вопросы цепочкой»

Ученики задают друг другу вопросы; право задавать следующее принадлежит ученику, который правильно ответил на предыдущий вопрос.

 

II. Выполнение практической работы

1. Изучение основных понятий и ответ на теоретические вопросы.

Проводится с помощью учеников, которые готовили опережающее задание, используется принцип «Обучая - учусь». Работа проходит в парах (если количество учащихся достаточного и высокого уровня больше 50 %), или делаются сообщения, которые подготовили учащиеся.

Теоретические вопросы:

1. Чем отличается копирование от перемещения?

2. Предложите различные средства извлечения содержания ячеек.

3. Что называют редактированием?

4. Перечислите основные элементы форматирования.

 

2. Выполнение заданий по образцу

 

№ п/п

Задача

Алгоритм выполнения

1

Создать файл «ПP№2.xls» в папке, названной Вашей фамилией

1. Открыть папку «Фамилия».

2. Выбрать пункт меню «Файл».

3. Выбрать пункт выпадающего меню «Создать» - документ EXCEL.

4. Ввести имя файла «ПР№2.xls»

2

Скопируйте содержание диапазона А1:К9 первого листа файла «ПР№1.xls» файл «ПР№2. xls»

1. Открыть файл «ПР№1.xls».

2. Установить табличный курсор на ячейку А1.

3. Нажав клавишу Shift, переместить курсор мыши на ячейку К9.

4. Выбрать пункт горизонтального меню «Правка».

5. Выбрать пункт выпадающего меню «Копировать».

6. Свернуть файл «ПР№1.xls».

7. Открыть файл «ПР№2.xls».

8. Установить табличный курсор на ячейку А1.

9. Выбрать пункт горизонтального меню «Правка».

10. Выбрать пункт выпадающего меню «Вставить»

3

Извлеките содержание строки № 7

1. Выделить содержание строки № 7, щелкните левой кнопкой мышки по названию строки № 7.

2. Нажать клавишу DEL

4

Совершите перемещение содержимого строк № 8 и № 9 на строк № 7 и № 8

1. Выделить содержание строк № 8и № 9.

2. Щелкнуть правой кнопкой мышки, выбрать в контекстном меню пункт «Удалить».

3. Установить табличный курсор на ячейку А7.

4. Щелкнуть правой кнопкой мышки, выбрать в контекстном меню пункт «Вставить»

5

Установите ширину столбцов В-К - 7 пт, а столбца А - 10 пт

1. Выделить столбец А, щелкнул левой кнопкой мыши по названию столбца.

2. Выбрать в горизонтальном меню пункт «Формат».

3. Выбрать пункт выпадающего меню «Столбец» - «Ширина».

4. Ввести в окно ввода - 10.

5. Выделить диапазон столбцов В-К.

6. Щелкнуть правой кнопкой мышки, выбрать в контекстном меню пункт «Ширина столбца».

7. Ввести в окно ввода - 7

 

3. Самостоятельное решение задач, для которых необходимо создать алгоритм действий.

· Скопируйте на другой лист в диапазон А4-К9 содержание диапазону ячеек А3-К8 первого листа.

· Удалить содержимое столбца И.

· Переместит содержание столбцов J и К на столбцы i И J.

· Введите в ячейку С2 текст «Оценки учеников 10-А класса» жирным курсивом синего цвета, она исполнена по центру.

· После столбца А, в котором записаны фамилии, проведите вставку столбца для записи графы «Имя учащихся».

· Перед столбцом А вставить еще один и заполнить его порядковыми номерами учащихся с помощью маркера заполнения.

· Выполнить обрамление таблицы синим цветом и использовать заливку желтого цвета для выделения диапазона А3-А8 и J3-J8 как незв'язного диапазона.

 

III. Итог урока

1. Что вы делали на сегодняшнем уроке?

2. Для чего вы это делали?

3. Что использовали для выполнения заданий практической работы?

4. Чем отличается копирование, перемещение, редактирование, удаление и форматирование информации в ЭТ от того, что вы изучали раньше?

5. Что вы чувствовали в течение урока?

 

IV. Домашнее задание

Проанализируйте, сравните и запишите основные принципы копирование, перемещение, редактирование, удаление и форматирование информации с помощью различных программ.