Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

Урок 53

Работа с листами: перемещение по рабочему листу, придания листов, копирование листов, перемещения листов, выделение части листа, присвоение имени листам, переименование листов, поиск данных на рабочем листе, удаление листов

 

Цель:

· формировать умение выполнять действия с листами ЕТ различными средствами;

· развивать навыки командной работы;

· воспитывать черты коммуникабельного человека.

Тип урока: комбинированный, урок-соревнование.

ХОД УРОКА

Класс разделить четыре группы по 3-4 ученика в каждой.

Распределение обязанностей в группе может быть таким:

 

 

И. Актуализация опорных знаний

Конкурс № 1 «Разминка»

Каждой группе выдается чистый лист бумаги и творческое задание.

1. Составить опорный конспект темы «Электронные таблицы» на листе большого формата. Составленный опорный конспект должен содержать ошибку, которую необходимо указать на чистом листе под цифрой 1).

2. Под цифрой 2) необходимо составить список вопросов к оппонентам, который следует из составленного опорного конспекта.

Конкурс оценивается:

1. Оригинальность - 1-2 б.

2. Творческий подход - 1-2 б.

3. Уровень владения учебным материалом - 1-4 б.

4. Уровень вопросов, их целесообразность и сложность - 1-2 б.

5. Активное участие в работе всех членов команды - 1-2 б. Максимальная оценка за конкурс - 12 6.

 

II. Изучение нового материала

Конкурс № 2 «Научно-исследовательская лаборатория»

Этап № 1. Участникам групп дается задание проработать с помощью учебника новый материал по теме: «Перемещение по рабочему листу, придания листов, копирование листов, перемещения листов, выделение части листа, присвоение имени листам, переименование листов, поиск данных на рабочем листе, удаление листов». Главное в работе группы: каждый ученик должен овладеть материалом.

Этап № 2. Игра «Да - нет» проходит в два тура - вопрос для первой и второй команд и анализ выполнения заданий для третьей и четвертой.

Команды выстраиваются друг против друга, члены команд отвечают на вопросы «Да» или «Нет» последовательно.

Предложите такие вопросы:

 

№ п/п

Вопрос

Ответ первой команды

Анализ третьей командой

Ответ второй команды

Анализ четвертой командой

Правильный ответ

1

Лист - это один из основных объектов, с которым работает ЕТ

 

 

 

 

+

2

Лист книги может содержать таблицу, диаграмму, программу на языке программирования

 

 

 

 

+

3

Количество листов в книге можно задать с помощью пункта горизонтального меню «Сервис», в выпадающем меню «Параметры», вкладка «Общее»

 

 

 

 

+

4

Переход с одного листа на другой осуществляется щелчком на его ярлыке, который находится в левом верхнем углу таблицы

 

 

 

 

 

5

Также переход между листами можно осуществить с помощью кнопок:

 

 

 

 

+

6

Первая и последняя из них - это переход к предыдущему и следующему листа соответственно, а средние кнопки - до первого и последнего в соответствии

 

 

 

 

 

7

Перемещаться по таблице можно с помощью полос прокрутки

 

 

 

 

+

8

Вставка листа может быть осуществлена с помощью пункта горизонтального меню «Вставка», в выпадающем меню «Лист»

 

 

 

 

+

9

Письмо при этом будет вставлен после активного листа

 

 

 

 

-

10

Порядок следования листов изменять не разрешается

 

 

 

 

-

11

Изменить название листа можно с помощью пункта горизонтального меню «Формат»/«Лист» или с помощью контекстного меню листа

 

 

 

 

+

12

Удалить лист можно с использованием клавиши DEL

 

 

 

 

-

 

За каждый правильный ответ команда получает по 2 бы.

Максимальное количество баллов - 12 б.

 

III. Выполнение учащимися практических заданий на компьютере

Конкурс № 3. «Живые строки»

Каждая команда получает задание как можно скорее с карточек, которые она имеет, составить порядок действий для работы с листами. Разрешается использовать компьютер.

Задача № 1. Изъять лист № 5 с помощью горизонтального меню.

Ответ, который команда должна составить:

 

 

Задача № 2. Изменить название листа № 4 с помощью горизонтального меню.

Ответ, который команда должна составить:

 

 

Задача № 3. Между листами № 1 и № 2 вставить еще один лист с помощью горизонтального меню.

Ответ, который должна составить команда.

 

 

Количество баллов за каждое задание может зависеть от числа задач. Наибольшее количество баллов получает команда, которая первой правильно ответила на вопрос. Максимальное количество баллов за конкурс - 12 баллов.

 

IV. Подведение итогов урока

Определение победителя игры. Рефлексия участия учащихся в работе команд.

 

V. Домашнее задание

Прочитать текст учебника «Работа с листами», дать ответ на вопросы после текста.