ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)
Урок 51
Работа с файлами электронных таблиц (книг): открытие существующей книги, создание книги на основе шаблона, сохранение книги, просмотр книги, закрытие книги
Цель:
· формировать у учащихся умение работать с электронными книгами по теме урока;
· развивать умение выделять главное; формировать навыки применения теоретических знаний на практике;
· воспитывать коммуникабельность, умение общаться со сверстниками.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
Интерактивное упражнение «Лови ошибку»
Учащимся розданы карточки, на которых есть фразы с ошибками. Необходимо найти их и исправить (ошибки приводятся курсивом).
· Пересечение столбца и строки - ячейка. Выделенная ячейка называется активной. Адрес активной ячейки записывается в строку состояния. Диапазон ячеек - это прямоугольник, который задается названиями крайнего левого и крайнего правого столбцов.
· Диапазон столбцов - это горизонтальная полоса таблицы. Бессвязной диапазон выделяется с помощью клавиши Ctrl. Для того, чтобы ввести число в ячейку необходимо сделать ее активной и набрать число на клавиатуре. Формулы вводить в ячейку можно только с помощью строки формул.
· Все формулы в EXCEL должны содержать знак «равно».
· Маркер заполнения - это рамка, которая обрамляет ячейку. Он позволяет заполнять ячейки значениями простым перетаскиванием мыши.
II. Изучение нового материала
Интерактивная часть урока проводится с применением технологии «Ажурная пила».
Учащимся необходимо поработать с информацией (это может быть страница учебника подготовлены сообщения из предложенных тем). Задача домашних групп - обработать предоставленную информацию и овладеть им на уровне, достаточном для обмена этой информацией с другими.
После завершения работы домашних групп учитель предлагает учащимся объединиться в экспертные группы, где они по очереди обмениваются своими знаниями с проработанного материала.
III. Закрепление материала
Выполнение учащимися практических заданий на компьютере На завершающем этапе работы ученики возвращаются в домашних групп и делятся информацией, полученной в экспертных группах.
Задача
1. Создать новую книгу на основе шаблона, которым выступает файл ПP№1.xls, сохранить ее в файле «Оценки.xls», заполнить данными согласно состава учащихся класса. Составить алгоритм выполнения разными средствами (с помощью меню, с помощью панели инструментов) этих действий.
2. Установить защиту ячеек и листов от изменений.
3. Добавить на панель инструментов кнопку «Сохранить как Web- страницу»
Перед выполнением предлагается обсудить и записать в тетрадях порядок выполнения задач.
IV. Итог урока
Ученикам предлагается заполнить анкету.
Оценивания учеником собственной работы на уроке
Фамилия, имя________________________________________________________
Оцените свою работу в баллах (за каждый пункт от 0 до 2).
При подготовке к уроку Вы заранее прочитали материал по теме
____________________________________________________________________
Вы были активны в обсуждении ошибок на i этапе урока_______________
Вы принимали активное участие в обсуждении нового учебного материала при работе в домашней группе_____________________
При работе в экспертной группе Ваши объяснения были вполне понятны для всех членов группы_______________
Вы докладывали класса о результатах групповой работы_______________
Вы удачно использовали полученные знания при выполнении практического задания_________________
Всего баллов_______________
V. Домашнее задание
Прочитать материал учебника по теме. Ответить на вопрос. Подготовить по 5 вопросов для упражнения «Вопрос цепочкой» с темы, которую изучаем.
Для учащихся, имеющих высокий и достаточный уровень учебных достижений - опережающее задание: составить опорный конспект, в котором необходимо раскрыть содержание терминов «копирование», «редактирование», «удаление», «перемещение», «форматирование».