Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

Урок 51

Работа с файлами электронных таблиц (книг): открытие существующей книги, создание книги на основе шаблона, сохранение книги, просмотр книги, закрытие книги

 

Цель:

· формировать у учащихся умение работать с электронными книгами по теме урока;

· развивать умение выделять главное; формировать навыки применения теоретических знаний на практике;

· воспитывать коммуникабельность, умение общаться со сверстниками.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Интерактивное упражнение «Лови ошибку»

Учащимся розданы карточки, на которых есть фразы с ошибками. Необходимо найти их и исправить (ошибки приводятся курсивом).

· Пересечение столбца и строки - ячейка. Выделенная ячейка называется активной. Адрес активной ячейки записывается в строку состояния. Диапазон ячеек - это прямоугольник, который задается названиями крайнего левого и крайнего правого столбцов.

· Диапазон столбцов - это горизонтальная полоса таблицы. Бессвязной диапазон выделяется с помощью клавиши Ctrl. Для того, чтобы ввести число в ячейку необходимо сделать ее активной и набрать число на клавиатуре. Формулы вводить в ячейку можно только с помощью строки формул.

· Все формулы в EXCEL должны содержать знак «равно».

· Маркер заполнения - это рамка, которая обрамляет ячейку. Он позволяет заполнять ячейки значениями простым перетаскиванием мыши.

 

II. Изучение нового материала

Интерактивная часть урока проводится с применением технологии «Ажурная пила».

Учащимся необходимо поработать с информацией (это может быть страница учебника подготовлены сообщения из предложенных тем). Задача домашних групп - обработать предоставленную информацию и овладеть им на уровне, достаточном для обмена этой информацией с другими.

 

image156

 

После завершения работы домашних групп учитель предлагает учащимся объединиться в экспертные группы, где они по очереди обмениваются своими знаниями с проработанного материала.

 

III. Закрепление материала

Выполнение учащимися практических заданий на компьютере На завершающем этапе работы ученики возвращаются в домашних групп и делятся информацией, полученной в экспертных группах.

Задача

1. Создать новую книгу на основе шаблона, которым выступает файл ПP№1.xls, сохранить ее в файле «Оценки.xls», заполнить данными согласно состава учащихся класса. Составить алгоритм выполнения разными средствами (с помощью меню, с помощью панели инструментов) этих действий.

2. Установить защиту ячеек и листов от изменений.

3. Добавить на панель инструментов кнопку «Сохранить как Web- страницу»

Перед выполнением предлагается обсудить и записать в тетрадях порядок выполнения задач.

 

IV. Итог урока

Ученикам предлагается заполнить анкету.

 

Оценивания учеником собственной работы на уроке

Фамилия, имя________________________________________________________

Оцените свою работу в баллах (за каждый пункт от 0 до 2).

При подготовке к уроку Вы заранее прочитали материал по теме

____________________________________________________________________

Вы были активны в обсуждении ошибок на i этапе урока_______________

Вы принимали активное участие в обсуждении нового учебного материала при работе в домашней группе_____________________

При работе в экспертной группе Ваши объяснения были вполне понятны для всех членов группы_______________

Вы докладывали класса о результатах групповой работы_______________

Вы удачно использовали полученные знания при выполнении практического задания_________________

 

Всего баллов_______________

 

V. Домашнее задание

Прочитать материал учебника по теме. Ответить на вопрос. Подготовить по 5 вопросов для упражнения «Вопрос цепочкой» с темы, которую изучаем.

Для учащихся, имеющих высокий и достаточный уровень учебных достижений - опережающее задание: составить опорный конспект, в котором необходимо раскрыть содержание терминов «копирование», «редактирование», «удаление», «перемещение», «форматирование».