Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК

 

Тема 8. ВЫДЕЛЕНИЕ

 

УРОК 52. Роль кожи в выделении продуктов жизнедеятельности. Заболевания кожи и их профилактика

 

Образовательная цель: ознакомить учащихся с выделением продуктов жизнедеятельности через кожу, с болезнями кожи и их профилактикой, научить оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях.

Основные понятия и термины: тепловой, солнечный удары, ожоги кожи, обморожения, чесотка, педикулез.

Оборудование: таблицы «Строение кожи», «Первая помощь при повреждении кожи».

Структура урока, основное содержание и методы работы

I. Актуализация опорных знаний учащихся. (Беседа по вопросам).

- Как осуществляется регуляция количества воды в организме?

- В чем суть нервной регуляции количества воды в организме?

- В чем суть гуморальной регуляции количества воды в организме?

- Какие особенности строения кожи?

II. Изучение нового материала.

1. Роль кожи в выделении продуктов жизнедеятельности. (Рассказ учителя с элементами беседы и использованием таблицы).

Через кожу человек выделяет: 7-9 г углекислого газа за сутки, воду и жирные кислоты - через сальные протоки сальных желез, воду и соли через потовые железы. В коже находятся рецепторы, воспринимают внешние раздражения. В 1 см2 кожи 100-200 болевых точек, 12-15 - холодовых, 1-2 тепловых, 25 точек соприкосновения.

2. Гигиена кожи. (Рассказ учителя).

Клетки чистой кожи выделяют вещество, которое обладает бактерицидными свойствами и губительно действует на болезнетворные микроорганизмы.

3. Заболевания кожи и их профилактика. (Сообщения учащихся).

4. Первая помощь при повреждении кожи. (Рассказ учителя с использованием таблицы).

5. Гигиенические требования к одежде и обувь. (Рассказ учителя с элементами беседы).

III. Закрепление знаний учащихся. (Беседа за вопросами).

- Почему надо всегда следить за чистотой кожи?

- Какие гигиенические требования к одежде?

- Какие гигиенические требования к обуви?

IV. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника.