РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК
Тема 8. ВЫДЕЛЕНИЕ
УРОК 52. Роль кожи в выделении
продуктов жизнедеятельности. Заболевания кожи и их профилактика
Образовательная цель: ознакомить учащихся с
выделением продуктов жизнедеятельности через кожу, с болезнями кожи и их
профилактикой, научить оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях.
Основные понятия и термины: тепловой,
солнечный удары, ожоги кожи, обморожения, чесотка, педикулез.
Оборудование: таблицы «Строение кожи»,
«Первая помощь при повреждении кожи».
Структура урока, основное содержание и
методы работы
I. Актуализация опорных знаний
учащихся. (Беседа по вопросам).
- Как осуществляется регуляция
количества воды в организме?
- В чем суть нервной регуляции
количества воды в организме?
- В чем суть гуморальной регуляции
количества воды в организме?
- Какие особенности строения кожи?
II. Изучение нового материала.
1. Роль кожи в выделении продуктов
жизнедеятельности. (Рассказ учителя с элементами беседы и использованием
таблицы).
Через кожу человек выделяет: 7-9 г
углекислого газа за сутки, воду и жирные кислоты - через сальные протоки сальных
желез, воду и соли через потовые железы. В коже находятся рецепторы,
воспринимают внешние раздражения. В 1 см2 кожи 100-200 болевых
точек, 12-15 - холодовых, 1-2 тепловых, 25 точек соприкосновения.
2. Гигиена кожи. (Рассказ
учителя).
Клетки чистой кожи выделяют
вещество, которое обладает бактерицидными свойствами и губительно действует на болезнетворные
микроорганизмы.
3. Заболевания кожи и их
профилактика. (Сообщения учащихся).
4. Первая помощь при повреждении
кожи. (Рассказ учителя с использованием таблицы).
5. Гигиенические требования к одежде и
обувь. (Рассказ учителя с элементами беседы).
III. Закрепление знаний учащихся. (Беседа
за вопросами).
- Почему надо всегда следить за
чистотой кожи?
- Какие гигиенические требования к одежде?
- Какие гигиенические требования к обуви?
IV. Домашнее задание.
Изучить соответствующую тему с
учебника.