РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК
Тема 8. ВЫДЕЛЕНИЕ
УРОК 51. Регуляция количества воды в
организме
Образовательная цель: дать понятие о
рефлекторный характер выведения мочи и рефлекторный механизм потоотделения,
ознакомить с регуляцией количества воды в организме.
Основные понятия и термины: сфинктер,
потоотделение, гомеостаз.
Оборудование: таблицы «Строение органов
мочевыделения», «Строение кожи».
Структура урока, основное содержание и
методы работы
И. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Проверка знаний учащихся.
(Обсуждение записей в таблице).
2. Биологический диктант.
- Конечные продукты обмена веществ
выделяются из организма через...
- К мочевыделительной системы относятся
такие органы:...
- Почка состоит из таких
частей:...
- Структурной и функциональной
единицей почки является...
- Первичная моча образуется в...
- Вторичная моча образуется в...
- Моча собирается в...
- Процесс перехода воды и
неорганических веществ из крови называется...
- Реабсорбцией называется процесс...
- В состав вторичной мочи
входит...
- Збирні трубочки, сливаясь,
образуют протоки, открывающиеся в...
II. Изучение нового материала.
1. Рефлекторный характер выделения
мочи. (Рассказ учителя с использованием таблицы).
2. Рефлекторный характер
потоотделение. (Рассказ учителя с использованием таблицы).
3. Регуляция количества воды в
организме. (Рассказ учителя с составлением схемы).
III. Закрепление знаний учащихся. (Беседа по вопросам).
- Как регулируется водно-солевой
обмен нервной системой?
- Как регулируется водно-солевой
обмен гуморальными веществами?
- Как выводится моча из мочевого
пузыря?
IV. Домашнее задание.
Изучить соответствующую тему с
учебника.
Подготовить сообщение о
заболевания кожи и их профилактику.