Психология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

4. Эмоционально-волевая сфера личности

4.2. Воля

Вопрос. Задача

1. Чем различаются между собой непроизвольные, произвольные и волевые действия?

2. Раскройте основные признаки воли как психологического явления.

3. Проанализируйте влияние воли на деятельность человека.

4. Почему человек рискует в жизни?

5. Какие исходные признаки волевого поведения?

6. Почему в одинаковых условиях воспитания в семье у детей нередко развиваются различные волевые качества?

7. Раскройте пути формирования воли.

8. Есть люди, которые без необходимости осуществляют опасные рискованные действия. Так, некоторые альпинисты выбирают самый сложный маршрут в труднодоступной вершины. Можно ли считать такие действия волевыми? Как объяснить их природу?

Литература

Бех И. Д. От воли к личности. - К., 1995.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М„ 1991.

Калин В. К. На путях построения теории воли// Психологический журнал. - 1989. - Т. 10. - № 2.

Котырло В. К. Развитие волевого поведения дошкольников. - К., 1971.

Селиванов В. Ы. Воля и ее воспитание. - М., 1976.

Сытин Г. М. Психология самовоспитания. - К., 1973.