4. Эмоционально-волевая сфера личности
4.2. Воля
Вопрос. Задача
1. Чем различаются между собой непроизвольные, произвольные и волевые действия?
2. Раскройте основные признаки воли как психологического явления.
3. Проанализируйте влияние воли на деятельность человека.
4. Почему человек рискует в жизни?
5. Какие исходные признаки волевого поведения?
6. Почему в одинаковых условиях воспитания в семье у детей нередко развиваются различные волевые качества?
7. Раскройте пути формирования воли.
8. Есть люди, которые без необходимости осуществляют опасные рискованные действия. Так, некоторые альпинисты выбирают самый сложный маршрут в труднодоступной вершины. Можно ли считать такие действия волевыми? Как объяснить их природу?
Литература
Бех И. Д. От воли к личности. - К., 1995.
Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М„ 1991.
Калин В. К. На путях построения теории воли// Психологический журнал. - 1989. - Т. 10. - № 2.
Котырло В. К. Развитие волевого поведения дошкольников. - К., 1971.
Селиванов В. Ы. Воля и ее воспитание. - М., 1976.
Сытин Г. М. Психология самовоспитания. - К., 1973.