Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 52

Тема. Упражнения на целесообразное использование прилагательных в речи. Наблюдение за формами прилагательных в превосходной степени (без термина, практически)

 

Цель: практически ознакомить детей со степенями прилагательных, расширить представление детей о прилагательное, учить использовать степени прилагательных в речи; развивать речь детей путем обучения целесообразного использования прилагательных в речи; воспитывать патриотизм, любовь к Украине.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Упражнение 201 проверить путем индивидуального опроса.

- Какой из текстов является самым удачным? Почему?

- Что вы можете рассказать о употребление прилагательных в различных типах текста?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Минутка чистопису (учебник, с. 103)

Село Вербовка утонуло в ивах.

- Сравните написанное вами с образцом.

- Подчеркните буквосочетания, которые вышли у вас не очень хорошо.

- В течение одной минуты попробуйте усовершенствовать свои умения.

- У кого получилось лучше, чем в начале?

- Определите части речи в этом предложении. Какой части речи здесь нет?

- Подберите прилагательные к слову ивах.

- Кто хочет один из прилагательных разобрать по строению?

- Подберите прилагательные, в составе которого есть префикс.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы расширим представление об прилагательное, узнаем, как могут быть связаны значения прилагательного и его строение.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Поисково-аналитическая работа с упражнением 207 (коллективно)

В задании 2 - создать цепочки.

- Подумайте, как изменения в строении повлияли на значение прилагательных.

2. Игра «Спеши - запомни»

- Обратите внимание на слова, записанные в рамочке на с. 103.

Целесообразно прочитать их вслух, коллективно, в парах, молча в течение 2-3 минут.

Затем предложить записать слова по памяти. Для одного прилагательного желательно создать «цепочку ступеней».

- Устно составьте предложение с одним из прилагательных.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах. Упражнение 206

- Объясните выбор прилагательных.

2. Самостоятельная работа. Упражнение 209

Задачи 2, 3 проверить устно фронтально.

 

VI. Итог урока

1. Игра «Ассоциации»

- Я называю существительное, а вы к нему подбираете прилагательное различных степеней сравнения.

Мама - ... (родная, роднее, родной)

Бабушка - ...

Украина - ...

Весна - ...

- А для чего нужны степени прилагательных в языке?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 213.