Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 51. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ДЕЙСТВИЕМ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: дать понятие о умножения как сумму одинаковых слагаемых; закрепить вычислительные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Общая характеристика результатов выполнения контрольной работы

2. Анализ допущенных ошибок, выполнение соответствующих задач

3. Задания для учащихся, которые успешно справились с контрольной работой (с. 65, дополнительные упражнения)

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете о действии умножения.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 66-67)

Задача 404. Коллективное обработки материала

- Сколько всего вишен?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

- Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые) Сколько их? (5)

- Если все слагаемые в сумме одинаковые, то сложение можно заменить другим действием - умножением.

Сложение одинаковых слагаемых называют умножением.

Сумму одинаковых слагаемых 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записывают так: 2 · 5 = 10.

Точка (·) - знак умножения. Первое число в этой записи (2) показывает, какое число брали слагаемым, а второе число (5) показывает, сколько одинаковых слагаемых было в сумме.

Записи на умножение читают так: «Два умножить на пять равно десяти», или: «По два взять пять раз, равен десяти».

Задача 405. Комментируемое решение примеров

- Какие слагаемые в сумме?

- Сколько их?

- Как пример на сложение можно заменить?

- Какое слагаемое брали? Сколько раз по... брали?

Вывод:

- В каких случаях можно заменять пример на сложение примером на умножение?

- Что показывает в примере на умножение каждое число? (Первое число - число, которое берем слагаемым, второе число - число, которое показывает, сколько одинаковых слагаемых.)

Задача 406

Ученики объясняют, как заменить умножение сложением, работая в тетрадях.

- Объясните, что означает первое число в этой записи? (Какое число берется слагаемым.) Что означает второе число? (Сколько раз берется слагаемым первое число.) Чтобы вычислить результат, заменим этот пример на умножение примером на сложение.

9 · 5

- Что означает число 9? (9 берется слагаемым.) Что означает число 5? (5 раз берется слагаемым число 9.) Какой пример на сложение можно записать? (9 + 9 + 9 + 9 + 9)

Задача 407. Комментируемое решение задачи

- Рассмотрите рисунок. Сколько сторон у треугольника? Сколько треугольников?

- Сколько нужно палочек, чтобы сложить эти треугольники?

Ученики записывают выражение действием сложение, а затем умножение.

Задача 408

Ознакомившись с условием задачи, учащиеся составляют ее краткая запись и самостоятельно решают задачу двумя способами.

Завезли - 50 б.

Продали - 14 б. и 28 б.

Осталось - ?

Задача 409

Ученики доказывают, что это задача, анализируют ее условие.

- По сколько цветков в каждом весе? (По 3.)

- Сколько всего цветков? (12)

- Как вы посчитали? Как узнали, сколько всего? (3 + 3 + 3 + 3 = 12)

- Какое действие использовали? (Добавление)

- Что вы можете сказать о слагаемых? Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые)

- Как можно записать короче? (3 · 4 = 12) Прочитайте запись.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 67, задачи 411; 412.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 51

 

1. Игра «Замени!»

- Замените, где это возможно, действие сложение умножением, а действие умножения сложением.

image115

2. Работа над задачей

Две белки нашли по 2 орешки. Сколько всего орешков они нашли? Решение запишите действиями сложения и умножения.

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• На сколько единиц больше всего двухзначность число, чем больше одноцифрове число? (99 - 9 = 90)

• На поляне резвились зайцы. Всего у них 18 ушей. 4 зайцы спрятались. Сколько зайцев осталось? (5) Сколько у них ног? (20)

• На прямой линии 5 точек. Расстояние между каждыми двумя соседними точками 1 см. Какое расстояние между крайними точками? (20 см)