Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 50. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

Цель: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание двоцифрових чисел»; развивать память, мышление; воспитывать культуру оформления письменных работ.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Математический диктант (для обоих вариантов).

1) Число 70 уменьшить на разницу 15 и 8;

2) сумму чисел 36 и 28 уменьшить на 5;

3) разность чисел 63 и 7 увеличить на 9;

4) число 19 увеличить на сумму 27 и 16;

5) на сколько число 100 больше суммы 30 и 53;

6) сумму чисел 32 и 29 уменьшить на разность этих же чисел.

1 вариант

2. Задача.

В первом классе 34 ребенка, а во втором - на 6 детей меньше, чем в первом, а в третьем - на 9 больше, чем во втором. Сколько детей в третьем классе?

3. Вычислить.

4. Сравнить.

image120

Дополнительное задание

Глубина шахты 92 метра. Чтобы добраться до дна, соединили два троса длиной 47 и 49 м. Сколько метров троса оказались лишними?

 

2 вариант

2. Задача.

3 первого улья взяли 23 кг меда, а со второго - на 6 кг больше, чем с первого, а с третьего - на 12 кг меньше, чем со второго. Сколько меда взяли из третьего улья?

3. Вычислить.

image121

4. Сравнить.

image122

Дополнительное задание

Глубина колодца 40 метров. Чтобы добраться до воды, соединили две цепи длиной 18 и 13 м. Сколько метров цепи не хватило?

Шкала оценивания

1 с.- 3 балла: по 0,5 балла за выражение.

2 с.- 2,5 балла: 1 балл за ход решения;

0,5 балла за правильность вычислений (по 0, 5 балла за действие);

0,5 балла за объяснение.

3 с.- 2,5 балла: по 0,25 балла за действие.

4 с.- 2 балла: по 0,5 балла за неравенство.

Дополнительное задание - 2 балла.

Физкультминутка

 

III. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

• Три товарища - Артем, Дима и Сергей - пошли в лес за грибами, причем каждый из них шел со своей сестрой. Имена девочек: Галинка, Аленка и Иринка. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не положил грибов в корзину своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Галинки, Артем положил несколько грибов в корзинки Галинки и Ирочки.

Ответ:

 

Артем

Дима

Сергей

Галинка

-

-

+

Аленка

+

-

-

Иринка

-

+

-

• Три товарища соревновались в беге. Один пробежал некоторое расстояние за 15 с, второй - за 20 с, а третий - за 13 с. За сколько секунд пробежал это расстояние каждый мальчик, если Петя бежал быстрее, чем Саша, а Саша - быстрее, чем Сергей? (Сергей - за 13 с, Саша - за 15 с, Петрик - за 20 с.)

• В квадратном зале для танцев поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стенки стояло кресел поровну.

• Иринка, Маринка и Даша получили за контрольную работу по математике 10; 11; 12 баллов. Когда у них спросили, какие оценки они получили, то девочки ответили:

Иринка: «Я получила 11».

Маринка: «Я не получила 11».

Даша: «Я не получила 12».

Определите, какую оценку получила каждая из девочек, если только одна из них сказала правду. (Даша получила 10, Маринка - 11, Иринка - 12)

 

Иринка

Маринка

Даша

10

-

-

+

11

-

+

-

12

+

-

-

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ