Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 1. Музыка как язык чувств

Урок 16

Тема урока. Повторение изученного материала. Музыкальная викторина

 

Цель урока: повторить и закрепить приобретенные знания по данной теме; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к традициям, обычаям украинского народа.

Тип урока: итоговый.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-записи, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1.

image129

 

2.

image128

 

III. Трехголосая ритмичная упражнение.

Размер упражнения?

- Как называются судьбы в чотиридольному размере?

- Какие длительности нот здесь встречаются?

- Проплескайте И линейку, а затем II и III.

Далее дети выполняют триголосу упражнение:

I голос хлопают в ладоши;

II голос выбивания на бубне;

III голос - треугольник.

Желающих опитую на оценку.

 

IV. Повторение изученных песен.

Дети, мы изучили с вами ряд песен, которые сегодня повторим.

1. „Ой в лузе красная калина”.

2. „Музыка земли” А. Житкевича.

3. „Зима” В. Островского.

4. Колядка „Во Вифлееме”.

Сначала песню повторяем хором, а затем желающие выполняют у доски, где и отвечают на дополнительные вопросы:

1. Какие знаки альтерации знаете?

2. Какие динамические оттенки применяют в музыке?

3. Какие еще есть средства музыкальной выразительности?

4. Чем отличается 3-дольный размер от 4-дольного?

 

V. Музыкальную викторину используют для того, чтобы закрепить знания учащихся о творчестве композиторов.

 

На доске портреты композиторов: С. Рахманинова, М. Леонтовича, Ф. Шопена, В. Барвинского и записи названий произведений, которые дети слушали за определенный период.

1. „Всякому огороду прав и права”;

2. Концерт № 2.

3. „Щедрик”.

4. „Пряли”.

5. „Скерцо”.

6. Ноктюрн.

7. Фортепианный цикл „Колядки и щедривки”.

Дети должны послушать отрывки данных произведений и написать их название против фамилий композиторов.

 

VI. Итог урока.