6 КЛАСС
Тема 1. Музыка как язык чувств
Урок 16
Тема урока. Повторение изученного материала. Музыкальная викторина
Цель урока: повторить и закрепить приобретенные знания по данной теме; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к традициям, обычаям украинского народа.
Тип урока: итоговый.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-записи, портреты композиторов.
Ход урока
И. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.
1.
2.
III. Трехголосая ритмичная упражнение.
Размер упражнения?
- Как называются судьбы в чотиридольному размере?
- Какие длительности нот здесь встречаются?
- Проплескайте И линейку, а затем II и III.
Далее дети выполняют триголосу упражнение:
I голос хлопают в ладоши;
II голос выбивания на бубне;
III голос - треугольник.
Желающих опитую на оценку.
IV. Повторение изученных песен.
Дети, мы изучили с вами ряд песен, которые сегодня повторим.
1. „Ой в лузе красная калина”.
2. „Музыка земли” А. Житкевича.
3. „Зима” В. Островского.
4. Колядка „Во Вифлееме”.
Сначала песню повторяем хором, а затем желающие выполняют у доски, где и отвечают на дополнительные вопросы:
1. Какие знаки альтерации знаете?
2. Какие динамические оттенки применяют в музыке?
3. Какие еще есть средства музыкальной выразительности?
4. Чем отличается 3-дольный размер от 4-дольного?
V. Музыкальную викторину используют для того, чтобы закрепить знания учащихся о творчестве композиторов.
На доске портреты композиторов: С. Рахманинова, М. Леонтовича, Ф. Шопена, В. Барвинского и записи названий произведений, которые дети слушали за определенный период.
1. „Всякому огороду прав и права”;
2. Концерт № 2.
3. „Щедрик”.
4. „Пряли”.
5. „Скерцо”.
6. Ноктюрн.
7. Фортепианный цикл „Колядки и щедривки”.
Дети должны послушать отрывки данных произведений и написать их название против фамилий композиторов.
VI. Итог урока.