|
II. Подведение итогов работы групп, взаємоаналіз выполнения задач КАРТОЧКА № 1
III. Выполнение практической работы Цель: научиться вводить и редактировать различные типы данных в ячейки электронной таблицы. Этап 1. Изучение основных понятий. Проводится по учебнику или по материалу, который раздается на каждую парту и содержит объяснение основных понятий темы: · ячейка · диапазон строк, столбцов, ячеек; · связный диапазон; · бессвязной диапазон; · типы данных, с которыми работает ЕТ; · способы ввода и редактирования данных в ячейке. Итог изучения Выполнение в тетради для практических работ и заданий.
1. Записать название диапазонов ячеек, которые изображены на рисунках А, В 2. Записать порядок выделения связного диапазона ячеек и незв'язного диапазона ячеек. Этап 2. Ввод и редактирование числовой, формульной и текстовой информации (таблица № 1). · Провести ввод данных в диапазон ячеек А1:19 с помощью формы. · Заполнить структуру таблицы. Названия ПР № 1 ПР № 2... ПР № 8 ввести с помощью маркера заполнения. · Для записи названий вертикально выделите названия ПР № 1 ПР № 2... ПР № 8; горизонтальное меню «Формат»; ниспадающее меню «Ячейки»; вкладка «Выравнивание» - Ориентация.
Таблица № 1 Уровень учебных достижений учащихся по теме
Оформление таблицы выполнить с помощью пункта горизонтального меню Формат; ниспадающее меню «Ячейки»; вкладка «Шрифт», «Границы» Для заполнения данных таблицы № 1 используем форму: выделить диапазон А3:К3; горизонтальное меню «Данные»; ниспадающее меню «Форма», столбец «Средний балл» и «Оценка» оставляем свободными. Итог работы · Готовая таблица, которая должна быть сохранена в файле ПР№1.xls в папке с фамилией исполнителя; · В тетради записывается порядок выполнения практической работы в виде таблицы.
IV. Итоги урока 1. Назовите основной элемент электронной таблицы. 2. Как обозначается диапазон строк, столбцов, ячеек? 3. Объясните понятие «связный диапазон», «бессвязной диапазон». 4. Назовите типы данных, с которыми работает ЕТ. 5. С помощью каких средств осуществляют ввод и редактирование данных в ячейке? С помощью метода «Микрофон» ученикам предлагается закончить предложение: «Сегодня на уроке мы научились....» V. Домашнее задание Изучить основные понятия ЭТ, читать конспект. Учитель объявляет тему следующего урока и объединяет учеников в группы по 3-4 ученика в каждой, члены которых получают отметки одного цвета (синие, фиолетовые, зеленые, красные, желтые).
|
|