Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

Урок 50

Практическая работа 1. Координаты ячеек. Диапазон ячеек. Ввод и редактирование числовой, формульной и текстовой информации

 

Цель:

· формировать навыки ввода числовой, формульной и текстовой информации с помощью программы обработки электронных таблиц;

· повторить и закрепить усвоенные на предыдущем уроке умения и навыков использования основных понятий ЕТ;

· развивать умения сравнения, анализа и синтеза полученных знаний, навыков применять их на практике;

· воспитывать информационно компетентного человека.

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Класс делится на 4 группы по 3-4 ученика в каждой для выполнения заданий и последующего анализа деятельности групп. Группы состоят из учащихся, имеющих различные уровни учебных достижений.

Задание для 1-й группы.

Собрать тетради учащихся с домашним заданием (диаграммы Венна) и провести анализ его выполнения.

Задание для 2-й группы.

Ученики работают у доски, на которой с помощью магнитов расположить последовательность различных способов запуска табличного процессора. Карты, которые предоставлены, перетасованы, необходимо выбрать правильную последовательность действий.

Задание для 3-й группы.

Работа за компьютером в парах. С помощью любого программного обеспечения (текстовый редактор, графический редактор, компьютерные презентации) составить схему-план ответа на вопрос:

· первая пара - «Функции электронных таблиц»,

· вторая пара - «Сферы использования ЕТ».

Задание для 4-й группы. Заполнить таблицу согласно карточки № 1.

 

Номер элемента окна на рисунке

Название

Назначение

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

II. Подведение итогов работы групп, взаємоаналіз выполнения задач

КАРТОЧКА № 1

 

image152

 

III. Выполнение практической работы

Цель: научиться вводить и редактировать различные типы данных в ячейки электронной таблицы.

Этап 1. Изучение основных понятий. Проводится по учебнику или по материалу, который раздается на каждую парту и содержит объяснение основных понятий темы:

· ячейка

· диапазон строк, столбцов, ячеек;

· связный диапазон;

· бессвязной диапазон;

· типы данных, с которыми работает ЕТ;

· способы ввода и редактирования данных в ячейке.

Итог изучения

Выполнение в тетради для практических работ и заданий.

image153

 

1. Записать название диапазонов ячеек, которые изображены на рисунках А, В

2. Записать порядок выделения связного диапазона ячеек и незв'язного диапазона ячеек.

Этап 2. Ввод и редактирование числовой, формульной и текстовой информации (таблица № 1).

· Провести ввод данных в диапазон ячеек А1:19 с помощью формы.

· Заполнить структуру таблицы. Названия ПР № 1 ПР № 2... ПР № 8 ввести с помощью маркера заполнения.

· Для записи названий вертикально выделите названия ПР № 1 ПР № 2... ПР № 8; горизонтальное меню «Формат»; ниспадающее меню «Ячейки»; вкладка «Выравнивание» - Ориентация.

 

 

image154

 

Таблица № 1

Уровень учебных достижений учащихся по теме

 

 

ПР № 1

ПР № 2

ПР № 3

ПР № 4

ПР № 5

ПР № 6

ПР № 7

ПР № 8

Иванов

8

7

10

2

8

9

10

7

Петров

3

4

5

8

12

8

9

9

Краснова

10

11

9

11

8

8

9

9

Селин

10

11

7

4

12

8

9

9

Бубнова

10

7

2

7

10

8

9

9

Сидоров

10

9

5

9

7

8

9

10

 

Оформление таблицы выполнить с помощью пункта горизонтального меню Формат; ниспадающее меню «Ячейки»; вкладка «Шрифт», «Границы»

Для заполнения данных таблицы № 1 используем форму: выделить диапазон А3:К3; горизонтальное меню «Данные»; ниспадающее меню «Форма», столбец «Средний балл» и «Оценка» оставляем свободными.

Итог работы

· Готовая таблица, которая должна быть сохранена в файле ПР№1.xls в папке с фамилией исполнителя;

· В тетради записывается порядок выполнения практической работы в виде таблицы.

 

№ п/п

Содержание

Алгоритм выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Итоги урока

1. Назовите основной элемент электронной таблицы.

2. Как обозначается диапазон строк, столбцов, ячеек?

3. Объясните понятие «связный диапазон», «бессвязной диапазон».

4. Назовите типы данных, с которыми работает ЕТ.

5. С помощью каких средств осуществляют ввод и редактирование данных в ячейке?

С помощью метода «Микрофон» ученикам предлагается закончить предложение: «Сегодня на уроке мы научились....»

 

V. Домашнее задание

Изучить основные понятия ЭТ, читать конспект.

Учитель объявляет тему следующего урока и объединяет учеников в группы по 3-4 ученика в каждой, члены которых получают отметки одного цвета (синие, фиолетовые, зеленые, красные, желтые).