ТЕМА: ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
UNIT 5. WHAT'S THE NEWS
УРОК 51 (1-2)
Подтема: Зимние каникулы.
Цель: Повторить и обобщить лексико-грамматический материал темы.
Ввести новые ЛО.
Отработать новый грамматический материал: употребление прошедшего длительного времени.
Продолжать формировать навыки устной речи.
Обучать учащихся делать краткие сообщения по теме урока.
Совершенствовать технику чтения.
Развивать умение слушать собеседника, поддерживать беседу.
Воспитывать у учащихся уважение к другим людям.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, стихотворение «Frosty Windows» (HO1), грамматическая таблица (НO2).
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Вступительная беседа.
Т: Good morning, dear pupils! I'm glad to meet you in the new semester. I hope you had a good rest during your winter holidays. Are you ready to tell me how you spent your winter holidays? This is our topic today. We'll also study new words and expressions and get acquainted with the new tense form - the Past Continuous Tense. Let us start.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
1) Беседа о времени года и погоде в режиме Т Class.
Т: What season is it now? Do you like winter? Why? Or why not? What is the weather like today? Is it typical winter weather?
Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя.
Т: Listen to a poem. It is about winter. The name of the poem is «Frosty Windows». Do you know the word «frosty»? It's «морозный». «Icy in places» - «кое-где покрытые льдом». «I really wish windows were always like that» - «как бы мне хотелось, чтобы окна всегда были такими».
2) Фонетическая разминка. Чтение стихотворения «Frosty Windows».
Учитель раздает карточки со словами стихотворения и декламирует его, ученики хором повторяют, затем отрабатывают стихотворение в парах, и двое-трое читают его самостоятельно перед классом.
HO1:
Read the poem.
FROSTY WINDOWS
When windows are frosty
And icy in places,
I like to write letters,
And draw funny faces
Or flowers, or houses,
Or maybe a cat -
I really wish windows
Were always like that.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Speaking
1. Тренировка учащихся в речи. Рассказы про зимние каникулы.
1) Повторение лексического и грамматического материала с помощью Mind-Map (на доске).
Ученики самостоятельно устно составляют несколько предложений о свои зимние каникулы, используя словосочетания Mind-Map, и цепочкой называют их. Учитель напоминает, что следует употреблять, как утвердительные, так и отрицательные предложения и контролирует правильность их грамматического строения.
2) Тренировка учащихся в составлении вопросов в Past Simple.
Ученики по очереди задают друг другу вопросы, используя Mind-Map.
Например:
Г1: Did you go on a trip during your holidays?
P2: Where did you go?
P3: What films did you see?
3) Работа в парах.
Ученики рассказывают друг другу о том, как они провели зимние каникулы, учитель контролирует их работу, проходя между рядами.
4) Подведение итогов работы.
Учитель вызывает одного-двух учеников отвечать на вопросы Who had interesting holidays? Tell the class about them. Класс слушает и оценивает рассказы товарищей.
Presenting Grammar
2. Ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом - употреблением прошедшего длительного времени.
1) Работа с грамматической таблицей.
Ученики читают предложения, соотносят их с картинками и перекладывают на родном языке.
HO2:
Look at the scheme and learn it.
Now it is 6 o'clock.
Sarah is at home.
She is watching television.
At 4 o'clock she wasn't at home.
She was at the sports club.
She was playing tennis.
She wasn't watching television.
2) Выполнение тренировочных упражнений.
а) РЖД, упр. 1 (с. 51).
Учащиеся письменно выполняют упражнение, что поможет учителю проверить, как они усвоили правила добавления окончания -ing.
б) РЗ, упр. 2 (с. 51).
Ученики выбирают требуется вспомогательный глагол (was или were).
в) РЖД, упр. С (с. 51).
Учащиеся самостоятельно сравнивают структуры Present Continuous и Past Continuous.
г) РЗ, упр. 4 (с. 52).
Ученики самостоятельно описывают действия членов своей семьи с 7.00 до 8.00.
По окончании работы учитель собирает рабочие тетради на проверку.
Speaking
3. Представление нового лексического материала.
Учитель просит учеников перевести интернациональные слова culture, information. ЛO Halloween, home stay вводятся с помощью толкования.
Т: Halloween is the name of the holiday. It is on the 31st of October. People in English-speaking countries celebrate it. To go on a home stay means to live in the family, when you are visiting a country or learning a language.
Учитель знакомит учащихся с союзом while с помощью пословицы «Make hay while the sun is shining» (аналоги в родном языке: «Куй железо, пока горячо», «Косы, косо, пока росы»).
Словосочетание to look for объясняется с помощью синонима to try to find, учитель сравнивает его с to look at и to look after (= to take care of, to keep safe).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
Выполнить словарную работу (с. 73).
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Повторение пословицы.
Т: Your homework for the next time is to work with new vocabulary and study the new vocabulary on page 73. Our lesson is almost over. I want to thank you for telling me about your winter holidays. I really liked your stories. And we'll finish with the proverb we've learned today. Do you remember it? Tell me.
«Make hay while the sun is shining».
Учитель несколько раз произносит пословицу, учащиеся хором повторяют, затем самостоятельно произносят его цепочкой.