Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 49. ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ОТ ЧИСЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: объяснить способ вычитания суммы от числа; повторить и закрепить изученный материал по теме «Сложение и вычитание двоцифрових чисел»; провести работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе; совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 63, задача 393; 394)

Задача 393

- Сколько метров осталось пройти детям до встречи?

Задача 394

- Прочитайте выражения, в ответах которых есть цифра 6; цифра 2.

2. Анализ самостоятельной работы

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

5; 10; 15; 20; 25; ...

4. Математический диктант

• От 45 вычесть сумму чисел 9 и 3.

• Увеличьте Число 56 на разность чисел 19 и 4.

• Сумму чисел 37 и 7 уменьшите на 23.

• Число 85 уменьшите на разность чисел 34 и 20.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете, как вычитать сумму от числа.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 63-64)

Задача 395

После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики объясняют 3 способы ее решения.

Задача 396. Самостоятельное выполнение задания

Во время проверки на доске записывают и сравнивают различные способы решения задачи и делают вывод.

Вывод. Чтобы вычесть сумму от числа, можно последовательно отнимать от числа каждое слагаемое.

Задача 397

Ученики комментируют, как выполнили вычисления разными способами.

Задачи 398

Один ученик у доски решает удобным способом и объясняет.

Задача 399. Коллективное обработки материала

- Объясните вычитание чисел по частям. Определите, какое свойство вычитания использовано.

Задача 400

Ознакомившись с условием задачи, учащиеся составляют ее краткая запись и самостоятельно решают.

1) 12 + 3 = 15 (с.) - лежало на 1 тарелке;

2) 36 - 15 = 21 (с.) - лежало на тарелке 2.

Задача 401*

Ученики чертят в тетради 3 таких п'ятикутники и в них из одной вершины проводят 2 отрезка, чтобы образовались:

1) 3 треугольники;

2) 2 треугольника и четырехугольник;

3) 2 четырехугольники и треугольник.

Один ученик у доски объясняет.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Тестирование 1 вариант

Отметить правильный ответ.

1. 46 + 35 = [ ]

а) 71;

б) 81;

в) 82;

г) 72.

2. 80 - 8 = [ ]

а) 62;

б) 82;

в) 72;

г) 88.

3. 93 - 5 = [ ]

а) 88;

б) 98;

в) 90;

г) 87.

4. 62 - 48 = [ ]

а) 44;

б) 34;

в) 24;

г) 14.

5. 80 - (44 + 27) = [ ]

а) 71;

б) 9;

в) 19;

г) 63.

6. На сколько число 86 больше, чем число 48?

а) 39;

б) на 46;

в) на 48;

г) на 38.

7. Какое число «спряталось» в окошке? [ ] - 26 = 38?

а) 12;

б) 64;

в) 22;

г) 54.

8. Если а = 57, то а - 38 = [ ]

а) 29;

б) 20;

в) 19;

г) 39.

9. На весы поставили два мешка по 48 кг. Сколько килограммов показали весы?

а) 48 кг;

б) 50 кг;

в) 96 кг;

г) 98 кг.

10. Если Петрик до обеда прочитал 28 страниц книги, а после обеда на 4 страницы больше, то за день он прочитал:

а) 32 страницы;

б) 36 страниц;

в) 60 страниц;

г) 62 страницы.

11. В столовую завезли 16 кг яблок и два ящика груш, по 17 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в столовую? Из выражений соответствует решению задачи?

а) 16 + 17;

б) 16 + (17 + 17);

в) 17 + 17;

г) 16 + 2 + 17.

12. В первом влечения 38 вагонов, во втором - на 7 больше, а в третьем - на 12 меньше, чем во втором. Сколько вагонов в третьем составе?

а) 45;

б) 33;

в) 26;

г) 31.

 

2 вариант

Отметить правильный ответ.

1. 58 + 36 = [ ]

а) 88;

б) 64;

в) 94;

г) 86.

2. 90 - 9 = [ ]

а) 99;

б) 91;

в) 81;

г) 89.

3. 72 - 7 = [ ]

а) 2;

б) 79;

в) 65;

г) 64.

4. 93 - 56 = [ ]

а) 37;

б) 47;

в) 57;

г) 27.

5. 24 + (90 - 61) = [ ]

а) 31;

б) 29;

в) 53;

г) 7.

6. На сколько число 38 меньше числа 76?

а) на 18;

б) на 48;

в) на 38;

г) на 46.

7. Какое число «спряталось» в окошке? [ ] - 24 = 49

а) 25;

б) 73;

в) 63;

г) 74.

8. Если а = 87, то а - 48 = [ ]

а) 39;

б) 40;

в) 29;

г) 49.

9. Есть две бочки емкостью по 39 л каждая. Сколько литров воды поместится в этих бочках?

а) 41 л;

б) 78 л;

в) 39 л;

г) 80 л.

10. Если Коля вырастил за лето 48 кроликов, а его брат - на 12 кроликов меньше, то оба мальчика вырастили:

а) 36 кроликов;

б) 60 кроликов;

в) 84 кроликов;

г) 86 кроликов.

11. В большей коробке было 18 мячей, а в двух меньших коробках - по 16 мячей в каждой. Сколько всего мячей было? Из выражений соответствует решению задачи?

а) 18 + 16;

б) 18 - 16 + 16;

в) 18 + (16 + 16);

г) 18 + 2 + 16.

12. За первую неделю мастер отремонтировал 26 часов, за второй - на 9 больше, чем за первый, а за третий - на 12 меньше, чем за второй. Сколько часов отремонтировал мастер за третью неделю?

а) 35;

б) 23;

в) 14;

г) 38.

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Со всеми заданиями теста удалось справиться?

- Как оцениваете свою готовность успешного написания контрольной работы?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 64, задача 402; 403.