|
№ 503 (1, 3) 1) х - 14 = 56 : 8; 3) 143 - 13х = 234 : 9; х - 14 = 7; 143 - 13х = 26; х = 7 + 14; 13х = 143 - 26; х = 21; 13х = 117; х = 117 : 13; х = 9.
II. Актуализация опорных знаний Тестовые задания Выполняется фронтально, 1 ученик работает за доской. Какую из следующих действий надо выполнить, чтобы найти корень уравнения? 1. 9х = 63: 1) 63 - 9; 2) 63 + 9; 3) 63 · 9; 4) 63 : 9. 2. 72 : в = 8: 1) 72 · 8; 2) 72 : 8; 3) 72 - 8; 4) 72 + 8. 3. 40 - t = 16: 1) 40 + 16; 2) 40 - 16; 3) 40 : 16; 4) 40 · 16. 4. а + 13 = 55: 1) 55 - 13; 2) 55 + 13; 3) 55 : 13; 4) 55 · 13. 5. b : 11 = 22: 1) 22 : 11; 2) 22 + 11; 3) 22 - 11; 4) 22 · 11. 6. с - 11 = 22: 1) 22 - 11; 2) 22 + 11; 3) 22 : 11; 4) 22 · 11.
Ученики перед выполнением работы получают бланк ответов и результаты записывают в бланк.
III. Отработка умений учащихся @ В начальной школе ученики научились решать текстовые задачи различного содержания на применение арифметических действий с натуральными числами. Поэтому учителю следует лишь напомнить некоторые специфические моменты, а именно: 1) Задачи на движение. Основная формула S = v · t, S - расстояние; v - скорость; t - время. Дополнительные формулы: v = S : t, t = S : v, vзбл = v1 + v2; vудален = v1 - v2 (если v1 > v2). vзбл - скорость сближение (в противоположном направлении), vрасстояние - скорость отдаления (в одном направлении). 2)
Задачи
на движение по течению и против течения. vпо течению = vсоб. + vт. vпротив течения = vсоб. - vт. где vпо течению - скорость по течению; vпротив течения - скорость против течения; vвл. - собственная скорость или скорость в стоячей воде (в озере); vт. - скорость течения. 3) Если а больше b y c раз, то а = bс. Если а меньше b y с раз, то ас = b. 4) Если а больше b на с, то а = b + с. Если а меньше b на с, то а + с = b. После этого разбирается по тексту учебника пример 4-6 (с. 123-124), и ученикам предлагается решить задачи в соответствии с содержанием учебника.
№ 472 1) 12 · 5 = 60 (км) - искомое расстояние; 2) 60 : 4 = 15 (км/ч) - искомая скорость. Ответ. 15 (км/ч).
№ 481 1) 476 : 14 = 34 (км/ч) - скорость катера по течению; 2) 34 - 3 = 31 (км/ч) - собственная скорость катера; 3) 31 - 3 = 28 (км/ч) -скорость против течения; 4) 476 : 28 = 17 (час.) - время против течения. Ответ. 17 ч.
№ 483 1) 136 : 4 = 34 (км/ч) - скорость сближения; 2) 34 - 16 = 18 (км/ч) - скорость Госторшабленка. Ответ. 18 (км/ч).
№ 485 1) 14 ч. - 6 ч. = 8 (час.) - находился в дороге Илья Муромец; 2) 9 · 8 = 72 (км) - расстояние, которое прошел Илья Муромец; 3) 14 - 8 = 6 (час.) - находился в пути Алеша Попович; 4) 72 : 6 = 12 (км/ч) - скорость Алеши Поповича. Ответ. 12 (км/ч).
№ 487
1) 58 · 4 = 232 (км) - проехал И поезд до встречи; 2) 232 + 24 = 256 (км) - проехал II поезд до встречи; 3) 256 : 4 = 64 (км/ч) - скорость второго поезда. Ответ. 64 (км/ч).
№ 493 1) 120 · 40 = 4800 (см/мин) = 48 (км/ч) - скорость Буратино; 2) 1 км 200 м = 1200 (м) - расстояние до школы; 3) 1 200 : 48 = 25 (мин) - время на путь до школы; 4) 8 ч. 30 мин. - (25 мин. +10 мин.) = 8 ч. 30 мин. - 35 мин. = 7 ч. 55 мин. - в этом часе Буратино должен выходить из дома. Ответ. В 7 ч. 55 мин.
№ 502 (3,4); 506 (4-6) - упражнения на закрепление навыков решения уравнений с применением правил зависимости компонентов арифметических действий и на повторение свойств 1 и 0 во время деления и умножения. № 502
IV. Итог урока
V. Домашнее задание п. 17, №№ 482; 484; 486; 494; 503 (2; 4).
|
|