|
Урок 49 Электронные таблицы и их назначение. Система обработки электронных таблиц, их основные функции
Цель: · ввести понятие о электронные таблицы, как о классе прикладных программ. Сформировать представление учащихся о сферах их использования, основные свойства ЕТ; · научить создавать, открывать и просматривать данные в ЭТ; · познакомить учащихся с интерфейсом EXCEL; · развивать практические навыки работы учащихся с различными видами информации; · воспитывать современную творческую человека, способного учиться на протяжении жизни. Тип урока: изучение нового материала. ХОД УРОКА И. Мотивация учебной деятельности учащихся Для активизации работы и заинтересованности учащихся в начале урока учитель раздает газеты и журналы, где помещены различные тексты, графики, диаграммы, таблицы, которые имеют текстовые и числовые данные. 1. Вспомните, в каком виде может быть представлена информация. 2. Что вам известно о таблице? 3. Как вы их создавали, с помощью каких программных средств? 4. Можем ли мы сейчас с помощью наших знаний создать же статье? 5. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Учитель должен подчеркнуть важность изучения темы для каждого из учеников и возможность повседневного применения знаний, которые они получат на уроке. II. Изучение нового материала (проводится с использованием мультимедийной доски и компьютерной презентации, которая содержит следующие элементы: 1) понятие о электронную таблицу как класс прикладных программ; 2) сферы использования электронных таблиц; 3) основные функции электронных таблиц; 4) различные способы запуска табличного процессора; 5) среда табличного процессора, основные элементы EXCEL. Учащиеся ведут конспект. Основные понятия записывают схематично. III. Работа в парах за компьютерами (запуск табличного процессора разными способами) IV. Итоги урока Как вы считаете, почему возникла необходимость использования специальной программы для обработки табличной информации? Заполните сравнительную таблицу «Создание таблиц с помощью текстового редактора и табличного процессора».
V. Домашнее задание Составить диаграмму Венна для сравнения окна табличного процессора EXCEL с окном текстового редактора WORD. Найти общие и особенные элементы.
|
|