Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

 

№ урока в теме

Содержание

Количество часов

1

Электронные таблицы и их назначение. Система обработки электронных таблиц, их основные функции

1

2

Практическая работа 1

Координаты ячеек. Диапазон ячеек. Ввод и редактирование числовой, формульной и текстовой информации

1

3

Работа с файлами электронных таблиц (книг): открытие существующей книги, создание книги на основе шаблона, сохранение книги, просмотр книги, закрытие книги

1

4

Практическая работа 2

Обработка табличной информации в среде табличного процессора: копирование, редактирование, удаление, перемещение, форматирование

1

5

Работа с листами: перемещение по рабочему листу, придания листов, копирование листов, перемещения листов, выделение части листа, присвоение имени листам, переименование листов, поиск данных на рабочем листе, удаление листов

1

6

Практическая работа 3

Использование формул и встроенных функций в среде табличного процессора. Использование логических функций для обработки табличной информации

1

7

Практическая работа 4

Деловая графика. Построение диаграмм и графиков на основе табличной информации. Печать диаграмм

1

8

Практическая работа 5

Создание базы данных в среде табличного процессора, организация и поиск нужной информации. Фильтрация данных. Группировка данных

1

9

Работа в среде табличного процессора. Анализ данных в среде табличного процессора

1

10

Контрольная работа по теме «Электронные таблицы»

1

 

Урок 49

Электронные таблицы и их назначение. Система обработки электронных таблиц, их основные функции

 

Цель:

· ввести понятие о электронные таблицы, как о классе прикладных программ. Сформировать представление учащихся о сферах их использования, основные свойства ЕТ;

· научить создавать, открывать и просматривать данные в ЭТ;

· познакомить учащихся с интерфейсом EXCEL;

· развивать практические навыки работы учащихся с различными видами информации;

· воспитывать современную творческую человека, способного учиться на протяжении жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

И. Мотивация учебной деятельности учащихся

Для активизации работы и заинтересованности учащихся в начале урока учитель раздает газеты и журналы, где помещены различные тексты, графики, диаграммы, таблицы, которые имеют текстовые и числовые данные.

1. Вспомните, в каком виде может быть представлена информация.

2. Что вам известно о таблице?

3. Как вы их создавали, с помощью каких программных средств?

4. Можем ли мы сейчас с помощью наших знаний создать же статье?

5. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учитель должен подчеркнуть важность изучения темы для каждого из учеников и возможность повседневного применения знаний, которые они получат на уроке.

 

II. Изучение нового материала (проводится с использованием мультимедийной доски и компьютерной презентации, которая содержит следующие элементы:

1) понятие о электронную таблицу как класс прикладных программ;

2) сферы использования электронных таблиц;

3) основные функции электронных таблиц;

4) различные способы запуска табличного процессора;

5) среда табличного процессора, основные элементы EXCEL.

Учащиеся ведут конспект. Основные понятия записывают схематично.

 

III. Работа в парах за компьютерами (запуск табличного процессора разными способами)

 

IV. Итоги урока

Как вы считаете, почему возникла необходимость использования специальной программы для обработки табличной информации?

Заполните сравнительную таблицу «Создание таблиц с помощью текстового редактора и табличного процессора».

 

Тип данных, для которых создаются таблицы

Совместное

Электронная таблица

Текстовый редактор

Назначение

 

 

 

Функции

 

 

 

Создание таблиц

 

 

 

 

V. Домашнее задание

Составить диаграмму Венна для сравнения окна табличного процессора EXCEL с окном текстового редактора WORD. Найти общие и особенные элементы.