ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 49. ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать внимание, мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Математический диктант
• Запишите подряд все числа от 7 до 10.
• Запишите в порядке убывания числа от 8 до 5.
• Первое слагаемое - 4, второе слагаемое - 1. Чему равна сумма?
• От 9 отнять 1. Запишите ответ.
• От 7 отнять 7. Запишите ответ.
• На тарелке лежало 8 пирожков. Во время обеда все пирожки съели. Запишите, сколько пирожков осталось на тарелке?
2. Работа по учебнику (с. 56)
Задача 1
- Сравните числа. Прочитайте неравенства со знаком «больше».
Задание 2
- Что неизвестно в равенствах? Какие числа нужно вставить?
- Запишите получившиеся равенства в тетрадь. Прочитайте равенства с одинаковыми ответами.
Задание 3
- Прочитайте равенства и неравенства. Найдите ошибки. Сколько их? (8) Сравните правильно.
Задание 4
- Найдите ответ с помощью числового луча.
- От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом?
Задание 5
- Сколько лент фокусник вытащил из правого рукава? А из левого рукава? Сколько всего лент он вытащил?
- Решите задачу. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
- Сколько голубей фокусник вынес на арену в большой клетке? Сколько голубей вылетели из клетки? Сколько голубей осталось в клетке?
- Решите задачу. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
Физкультминутка
III. ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Загадка
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в море плавает кукушек,
Знает только цифра... (ноль).
2. Математика в стихах
К зайчатка на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пеньке зайчата сели
И по пять морквинок съели.
- Сколько съедено морквинок?
- Составьте пример на сложение. (5 + 5 = 10)
- Из примера на сложение составьте примеры на вычитание. (10 - 5 = 5)
3. Сравнение чисел
1 * 3
2 * 5
4 * 4
5 * 1
8 * 6
1 * 9
IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие задачи выполняли на уроке?
- Какие из них показались легкими? Какие - сложными?