Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 48. СОСТАВЛЕНИЕ И ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ ПО ТАБЛИЦЕ. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ПОНЯТИЕ «СТОЛЬКО ЖЕ». ИСЧИСЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Цель: учить учащихся составлять и вычислять примеры по таблице, решать задачи, содержащие понятия «столько же», вычислять примеры на два действия; развивать внимание, мышление; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• Четыре зайчики шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика едва спаслись,

А сколько зайцев осталось?

 

• Идет маленькая Валя,

Ведет его Наталья.

Им встретилось 5 ребят.

Сколько вместе всех малышей?

2. Графический диктант

- 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз. 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх. (Ракета)

3. Игра «Крестики-нолики»

- Если вы согласны с утверждением, ставьте прямо в середине сконструированной вами ракеты крестик, не согласны - ставьте нолик. Размещайте крестики и нолики сверху вниз.

- Число, следующее до 9 - это 10.

- Число, предыдущее до 8 - это 9.

- Между 7 и 9 стоит число 8.

- Если к 6 прибавить 1, получишь 5.

- Если от 7 отнять 2 получишь 5.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 55)

Задача 1

- Рассмотрите таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Найдите неизвестные числа. Запишите получившиеся равенства.

Задание 2

- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (6 - 4 + 1; 4 + 2 - 3; 9 - 5 - 2; 8 - 6 + 0; 7 + 2 - 5; 2 + 5 - 3; 8 + 2 - 5; 6 + 4 - 5; 9 + 1-5; 5 - 1 - 4; 7 - 2 - 5). Какой пример остался без пары?

Задание 3

- Сколько вилок лежало на столе? А ножей?

- Обратите внимание: столько же - это такое же количество. Сколько всего приборов лежало на столе?

- Решите задачу. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.

Задание 4

- Сколько подарков в коробках? Сколько подарков в мешке? Сколько всего подарков?

- Составьте и решите задачу по рисунку. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.

Задание 5

- Сколько девушек пришло на занятия танцевального кружка? Сколько пришло ребят?

- Сколько всего детей пришло? Сколько пар образовалось?

Задание б

- Из 7 одинаковых палочек сложите 3 треугольники.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Узнай цифру»

В сумке лежат цифры из картона. Дети опускают руку в мешочек и нащупывают цифру. А потом, не вытаскивая ее из сумки, называют, что это за число.

2. Интересная задача

Мотоциклист ехал в город. Навстречу ему ехали три легковые машины и одна грузовая. Сколько всего машин ехало в город?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы рассуждали, решали и вычисляли.

- Что означает число ноль?

- Вы хорошо работали. На партах у вас - колобки. Если вы чувствовали себя комфортно, вы довольны своей работой на уроке, нарисуйте Колобку улыбку.