ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 48. СОСТАВЛЕНИЕ И ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ ПО ТАБЛИЦЕ. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ПОНЯТИЕ «СТОЛЬКО ЖЕ». ИСЧИСЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель: учить учащихся составлять и вычислять примеры по таблице, решать задачи, содержащие понятия «столько же», вычислять примеры на два действия; развивать внимание, мышление; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Четыре зайчики шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика едва спаслись,
А сколько зайцев осталось?
• Идет маленькая Валя,
Ведет его Наталья.
Им встретилось 5 ребят.
Сколько вместе всех малышей?
2. Графический диктант
- 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз. 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх. (Ракета)
3. Игра «Крестики-нолики»
- Если вы согласны с утверждением, ставьте прямо в середине сконструированной вами ракеты крестик, не согласны - ставьте нолик. Размещайте крестики и нолики сверху вниз.
- Число, следующее до 9 - это 10.
- Число, предыдущее до 8 - это 9.
- Между 7 и 9 стоит число 8.
- Если к 6 прибавить 1, получишь 5.
- Если от 7 отнять 2 получишь 5.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 55)
Задача 1
- Рассмотрите таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?
- Найдите неизвестные числа. Запишите получившиеся равенства.
Задание 2
- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (6 - 4 + 1; 4 + 2 - 3; 9 - 5 - 2; 8 - 6 + 0; 7 + 2 - 5; 2 + 5 - 3; 8 + 2 - 5; 6 + 4 - 5; 9 + 1-5; 5 - 1 - 4; 7 - 2 - 5). Какой пример остался без пары?
Задание 3
- Сколько вилок лежало на столе? А ножей?
- Обратите внимание: столько же - это такое же количество. Сколько всего приборов лежало на столе?
- Решите задачу. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
Задание 4
- Сколько подарков в коробках? Сколько подарков в мешке? Сколько всего подарков?
- Составьте и решите задачу по рисунку. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
Задание 5
- Сколько девушек пришло на занятия танцевального кружка? Сколько пришло ребят?
- Сколько всего детей пришло? Сколько пар образовалось?
Задание б
- Из 7 одинаковых палочек сложите 3 треугольники.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Узнай цифру»
В сумке лежат цифры из картона. Дети опускают руку в мешочек и нащупывают цифру. А потом, не вытаскивая ее из сумки, называют, что это за число.
2. Интересная задача
Мотоциклист ехал в город. Навстречу ему ехали три легковые машины и одна грузовая. Сколько всего машин ехало в город?
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Мы рассуждали, решали и вычисляли.
- Что означает число ноль?
- Вы хорошо работали. На партах у вас - колобки. Если вы чувствовали себя комфортно, вы довольны своей работой на уроке, нарисуйте Колобку улыбку.