УРОК № 50
Тема. Решение упражнений
Цель урока: формирование умений учащихся применять изученные определения и свойства к решению задач.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность и оборудование: таблица «Декартовы координаты и векторы на плоскости» [13].
Требования к уровню подготовки учащихся: применяют изученные определения и свойства к решению задач.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Проверить правильность выполнения домашних заданий проверить с помощью записей на доске, которые сделаны до начала урока, и ответить на вопросы, которые возникли у учащихся при выполнении домашних заданий.
II. Самостоятельная работа
Самостоятельную работу обучающего характера можно провести за пособием [14], тест 16 «Скалярное произведение векторов».
Два ученика с высоким уровнем подготовки выполняют самостоятельную работа по откидными досками, а остальные - в рабочих тетрадях. После окончания работы следует организовать самопроверку или взаємоперевірку работ по записям на доске.
III. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме
Фронтальная беседа.
- 1. Что такое вектор? Как изображают векторы?
- 2. Что такое длина вектора? Какой вектор называется нулевым?
- 3. Какие векторы называются співнапрямленими? противоположно напрямленими? коллинеарными?
- 4. Какие векторы называются равными? противоположными?
- 5. Что такое координаты вектора? Как связаны координаты равных векторов? противоположных векторов? колінеарних векторов?
- 6. Что такое сумма векторов и как находят сумму векторов (в координатах и геометрическими построениями)?
- 7. Что такое разность векторов и как находят разность двух векторов (в координатах и геометрическими построениями)?
- 8. Что такое произведение вектора на число и как находят произведение вектора на число в координатах и геометрическими построениями)?
- 9. Что такое скалярное произведение векторов? Сформулируйте свойства скалярного произведения.
- 10. Сформулируйте свойство и признак перпендикулярных векторов.
IV. Решение задач
- 1. Докажите теорему косинусов, используя скалярное произведение векторов.
- 2. Докажите с помощью векторов, что диагонали ромба перпендикулярны.
- 3. Дано четыре вершины четырехугольника ABCD: A(1; 1), В(2; 2), С(0; 4), D(-1; 2). Докажите, что он - прямоугольник.
- 4. Докажите, что сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон.
V. Домашнее задание
- 1. Подготовиться к тематической контрольной работы № 5.
- 2. Решить задачу.
Даны четыре точки A(0; 0), B(1; 1), C(0; 2), D(-1; 1). Докажите, что четырехугольник ABCD - квадрат.
VI. Подведение итогов урока
Выяснить у учащихся, что новое они узнали во время изучения темы «Векторы».