Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 1. Музыка как язык чувств

Урок 14

Тема урока. Динамические оттенки, определение на слух. Работа над песней "Зима". Слушание музыки. Ф. Шопен. Ноктюрн

 

Цель урока: углубить знания учащихся по музыкальной грамоте путем выполнения мелодических упражнений; развивать музыкально-ритмический слух и вокальные навыки; воспитывать у детей интерес к музыке, высказывать свои впечатления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, портрет композитора.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Распевки.

1) Пение на заданной высоте различных гласных (а, о, э, ы, у);

2) Упражнение для активизации работы артикуляционного аппарата на складах ра, ре, ри, ро, ру, бра, бре, бри, бро, бру.

 

III. Сольфеджування упражнения с использованием различных динамических оттенков.

 

image125

 

- Рассмотрите, дети, знаки, которые написаны над упражнением и назовите их.

- Что они означают?

- Какие еще оттенки силы звучания вы знаете?

- Что такое динамические оттенки?

- Просольмізуємо упражнение, тактуючи. Чем характерный звуковой состав упражнения?

- А теперь просольфеджуємо с определенными динамическими оттенками, которые написаны в задании. (Настройка, дети сольфеджують упражнение, желающих опитую на оценку).

 

IV. Работу над песней „Зима”. Островского продолжаю, изучая на всех куплетах. Обращаю внимание на темп выполнения, а также дикцию. Плавно, нежно, наспівно.

 

V. Слушание музыки.

1. Беседа (показываю портрет Ф.Шопена):

- Кого вы бФіите на портрете?

- Чей это композитор? (Польский).

- Назовите основные жанры его творчества. (Мазурки, вальсы, полонезы, ноктюрны.)

- Какое произведение мы слушали прошлого урока? („ Скерцо ”, что в переводе означает шутка).

- Сегодня вы послушаете еще одно произведение.

Ноктюрн - это напевное, лирическая пьеса, содержание которой связан с художественными образами ночи.

Поэтому слушайте внимательно и сравните его с „Скерцо”. Чем он отличается от шутки.

2. Дети слушают произведение и высказывают свои впечатления.

3. Повторное слушание двух произведений.

 

VI. Итог урока.