6 КЛАСС
Тема 1. Музыка как язык чувств
Урок 14
Тема урока. Динамические оттенки, определение на слух. Работа над песней "Зима". Слушание музыки. Ф. Шопен. Ноктюрн
Цель урока: углубить знания учащихся по музыкальной грамоте путем выполнения мелодических упражнений; развивать музыкально-ритмический слух и вокальные навыки; воспитывать у детей интерес к музыке, высказывать свои впечатления.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: магнитофон, аудио-запись, портрет композитора.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы.
II. Распевки.
1) Пение на заданной высоте различных гласных (а, о, э, ы, у);
2) Упражнение для активизации работы артикуляционного аппарата на складах ра, ре, ри, ро, ру, бра, бре, бри, бро, бру.
III. Сольфеджування упражнения с использованием различных динамических оттенков.
- Рассмотрите, дети, знаки, которые написаны над упражнением и назовите их.
- Что они означают?
- Какие еще оттенки силы звучания вы знаете?
- Что такое динамические оттенки?
- Просольмізуємо упражнение, тактуючи. Чем характерный звуковой состав упражнения?
- А теперь просольфеджуємо с определенными динамическими оттенками, которые написаны в задании. (Настройка, дети сольфеджують упражнение, желающих опитую на оценку).
IV. Работу над песней „Зима”. Островского продолжаю, изучая на всех куплетах. Обращаю внимание на темп выполнения, а также дикцию. Плавно, нежно, наспівно.
V. Слушание музыки.
1. Беседа (показываю портрет Ф.Шопена):
- Кого вы бФіите на портрете?
- Чей это композитор? (Польский).
- Назовите основные жанры его творчества. (Мазурки, вальсы, полонезы, ноктюрны.)
- Какое произведение мы слушали прошлого урока? („ Скерцо ”, что в переводе означает шутка).
- Сегодня вы послушаете еще одно произведение.
Ноктюрн - это напевное, лирическая пьеса, содержание которой связан с художественными образами ночи.
Поэтому слушайте внимательно и сравните его с „Скерцо”. Чем он отличается от шутки.
2. Дети слушают произведение и высказывают свои впечатления.
3. Повторное слушание двух произведений.
VI. Итог урока.