Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 1. Музыка как язык чувств

Урок 13

Тема урока. Трехдольный размер, тактирование. Разучивание песни "Зима" В. Островского. Слушание музыки. Ф. Шопен. "Скерцо"

 

Цель урока: углублять знания учащихся по музыкальной грамоте и учить сольфеджувати упражнения в тридольному размере, формировать вокальные навыки; развивать музыкально-ритмический слух, музыкальную память; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудио-запись, портрет Ф. Шопена.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

Пение по полтона вверх.

 

image121

 

III. Сольфеджування упражнения.

 

image122

 

1. Характеристика упражнения.

Размер упражнения?

- Что он означает?

- Как называются судьбы в тридольному размере?

- Поставьте тактовые черточки так, чтобы в такте было по 3 четвертных.

- Запишите упражнение в тетрадь.

2. Сольмізація.

3. Сольфеджування упражнения с наголошуванням И судьбы.

 

IV. Разучивание песни.

 

Зима

Слова и музыка В. Островского

 

image123

image124

 

На дворе, как живая,

Вышла баба снежная,

В снежки играет детвора -

Веселится детвора.

Снег искрится и серебрится -

Бело-бело стало враз.

И мороз румянит лица -

Это зима приветствует нас. Дважды (4 последние сроки)

 

Прилетели снгурі,

Рады дети во дворе,

Мчатся с горки на санках

И взрослые, и дети.

Льется песня более миром -

Новый год идет в наш дом.

Будем рады вас приветствовать

С Новым годом, счастья всем. Дважды (4 последние сроки)

 

1. Прежде чем приступить к изучению с детьми новой песни „Зима”, провожу с ними беседу.

- Дети, какое время года вы больше всего любите и почему?

- Кто любит зиму?

- Как вы встречаете Новый год?

2. А сейчас послушайте песню Владимира Островского „Зима”, которую изучим на уроке.

Художественный показ песни.

3. Характеристика прослушанной песни.

4. Разучивание песни с нотным текстом, трудные места сольфеджуючи. Обращаю внимание на заліговані смежные ноты, которые нужно петь как одну, и на встречные знаки альтерации. Песня написана в размере %. поэтому звучит в темпе вальса.

 

V. Слушание музыки.

Беседа.

Сегодня, дети, мы послушаем небольшую инструментальную пьесу „Скерцо” фридеріка Шопена.

- Что вы знаете об этом композиторе?

- Чей это композитор? Какие его произведения вы уже слушали?

Фридерик Шопен родился недалеко от Варшавы в семье учителя. Это гениальный польский композитор, гордость и слава польского народа. Он вырос в окружении музыки, поскольку его родители играли на разных инструментах. В 7 лет он играл Баха, Моцарта, Гай дна и ездил с концертами в Вену. Шопен писал музыку исключительно для фортепиано. Его называют „поэтом фортепиано”. Основные жанры его творчества - вальсы, мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны. „Скерцо”, которое вы сегодня послушаете, означает „шутка”. В пьесе присутствуют комические и шутливые оттенки юмора.

- Какими средствами воспользовался композитор, передавая юмор?

2. Дети слушают произведение и характеризуют.

Шутливые переклички мотивов, переход из одного регистра в другой. Все это выполняется в быстром темпе. Скерцо - это не только шутка, но и свободная игра в свободном пространстве. Эта форма была новой для композитора. Это самостоятельный, полон эмоциональной силы произведение, которое раскрывает всю природу гения.

3. Повторное слушание произведения.

 

VI. Итог урока.