Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

ЗАДАЧНИК

Воспользуемся рядом указанных закономерностей для решения конкретных задач.

В Киевском политехническом институте участились звонки, в которых сообщалось, что в помещении подложена бомба. Соответственно, обучение прекращалось на две часа. Иногда за день могло быть целых два таких вызовов и всего лишь одна пара лекций. Ваша задача как ПР-консультанта предложить серию коммуникативных мероприятий со студентами, чтобы предотвратить дальнейшие звонки.

Одна из киевских газет публикует статью о сомнительных свойствах йогурта, составляющей частью которого является желатин. А желатин, вероятно, делают из костей, и еще с тех животных, которых теперь забивает Великобритания через опасную болезнь. Ваш заказчик известен, ваши действия?

Как объяснить в рамках указанных закономерностей, что за аварию на Чернобыльской АЭС был осужден ее директор В. Брюханов?

Чем объяснить такую количественную типологию зрителей сериалов: "В аудитории едва ли не всех сериалов преобладают женщины. На "Династии" почти в три раза. На "Секрете тропиканки" - в два раза. Как можно было ожидать, на детективных сериалах - картина обратная. Некоторая равенство полов установилась на комедийно-романтическом сериале "Детективное агентство "Лунный свет".

Певца Эдуарда Хиля едва не лишили всех его званий. Перед выступлением генсека Брежнева в Грузии по телевидению шел концерт, который замыкал Хиль с песней "Осел и соловей", в которой рассказывалось, как осел учит соловья петь. Какие закономерности привели к немилости Хиля?

По социологическим опросам, большинство избирателей (до 80%) руководствуются принципом "меньшего зла". Какие изменения к избирательной кампании можно предложить в этом случае?

Проанализируйте фразу Геннадия Зюганова: "Даже мои суровые оппоненты по этому поводу сказали, что если Чубайс ругает Зюганова - значит, Зюганов делает правильно".

Проанализируйте описание избирательного поведения Бориса Ельцина: "Уличный" Ельцин совсем непохожий на "кабинетно-телевизионного". Во-первых, не так усердно зачесанный. Во-вторых, его пиджак чаще всего расстегнута, так что даже на ремни брюк можно увидеть свежие дырочки: "Смотри-ка, действительно, похудел!" В-третьих, когда говорит, не запинается, потому что не заглядывает к бумажки, даже знаменитые "шта" и "панымаешь" воспринимаются просто как запятые. Чего раньше не было - почти на всех встречах с простыми людьми первым заводит разговор о своем здоровье". Поставленная цель и как она реализуется?

Объясните такое высказывание телеведущей Татьяны Миткової: "Все эти новомодные тусовки, клубы, дискотеки - не для меня. Все-таки у меня имидж ведущей серьезной информационной программы. Вы можете представить Дэна Разера, что открывает фестиваль мультипликационных фильмов? Нонсенс! Я, конечно, не Разер, но и не шоу-вумен".

Белое братство выросло из Института душе человека при Киевском фонде милосердия и здоровья, создавший в 1990 г. кандидат технических наук Юрий Кривоногов. Почему институт эволюционировал в братство и что в нем находили "братья и сестры"? Какие средства агитации использовались на улицах Киева?

Много компаний в США перестраивают свои рекламные стратегии, ориентируясь на женщин. Например, "в настоящее время в США 80% покупок автомобилей осуществляется женщинами, причем они покупают 40% автомобилей класса "люкс". Как, по нашему мнению, все это должно отразиться на избирательных стратегиях?

Социологические данные за апрель 1996 г. в Москве показали, что лидерами на всех телевизионных каналах были старые отечественные фильмы ("Джентльмены удачи", "Пес Барбос..." и др.). Однако состав аудитории дал парадоксальные результаты. "Чаще других москвичей старые отечественные ленты смотрели те, кому исполнилось 25-39 лет. Респонденты старше 55 лет, значительно реже включали телевизоры во время показа отечественных комедий". Как вы объясните это тенденцию?

Чернобыльская катастрофа выявила различные типы реакций на нее различных сегментов аудитории. Попробуйте суммировать эти типы и их реакции, которые были непосредственно в 1986 г.

Жена президента США Хиллари Клинтон выпустила книгу "Всей общиной. И другие уроки, которые нам дают дети" о подрастающем поколения. "Книга еще не дошла до прилавков, как в Вашингтоне поползла слух, якобы авторство принадлежит совсем другому лицу, а первая леди только поставила свое имя на обложке. Напрасно жена президента через прессу уверяла, что книгу написала сама "от первой до последней буквы", шептуны от этого не унимались". Какие конкретные действия следует предпринять в этой ситуации Белому дому?

Проанализируйте с точки зрения ПР такую модель поведения: "У Михалкова выработался свой "бюрократический" почерк: он приходил в ЦК КПСС с пухлим портфелем и начинал обходить простой люд - секретарей, референтов и помощников. Вручал для их чад и домочадцев свои книги с именными дарственными автографами".

Оцените изменения, внесенные в некоторые черты президента США Вилла Клинтона в связи с выборами, ради чего конкретно они проведены? "Президент как губка впитывает советы и рекомендации. По утверждению американской прессы, теперь он стоит на церемониях виструнчившись, предпочитает гладкими костюмам, а из обуви - не удобным мокасинам, а ботинкам со шнурками, не вступает в ссору с корреспондентами, как это практиковалось ранее. От наблюдательных не ускользнуло даже то, что президент получается теперь на утренние пробежки не в шортах "в обтяжку", а в спортивных штанах, поскольку шорты, по мнению прессы, "не работают" на президентский имидж".

Проанализируйте в плане "отрыва от конкурента" такое сообщение: "Депутат Госдумы (он же зампред Республиканского комитета Компартии Башкирии) сообщил "Интер-факса", что башкирские большевики решили использовать настенные надписи с пропагандистской целью: "Демократам на смену - Зюганова Гену!", "Голосуй за Зюганова - трезвого, не пьяного!".

Объясните использование названий для крупномасштабных международных соглашений вроде натовской программы "Партнерство ради мира", договора между США и Японией "Союз, обращенный в XXI век".

Составьте список обозначений новых врагов тех или иных партий или политических течений, проанализируйте пути их создания (вроде "чеченские бандформирования" или "лица кавказской национальности").

Как представляется война в Чечне с одной и с другой стороны, какие аргументы при этом используются?

Проанализируйте выступления двух политических лидеров, чтобы увидеть в обоих случаях мотивы, повторяются.

Мэри Спиллейн

Создайте свой имидж.

Руководство для женщин

М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1996. - 149 с.

Книга много в почему типичная для западных изданий, когда несомненно позитивная концентрация на достаточно узком объекте одновременно несет в себе и массу необязательной информации.

Автор представляет международные курсы "Color Beautiful", которые имеют филиалы по всему миру. Книга ориентирована прежде всего на внешние параметры имиджа. Объектами при этом становятся цвет и фигура, стиль, размер. Остальные пять глав уже более близкие к тому, о чем говорим мы. Это:

- "Подготовьтесь к успеху".

- "Как подать себя окружающим".

- "Ваш имидж во время сборов".

- "Публичные выступления".

- "Выбирая общественную жизнь".

В заключении автор дает такой совет: "Новый имидж не сделает из вас другую человека, он только подчеркнет ваши достоинства, те, которыми вы обладаете на самом деле. Хорошо продуманный имидж даст вам небывалую уверенность в себе. Но доведете вы эту работу до конца, зависит только от вас".

Robert Hodge, Gunter Kress

Social semiotics

London: Polity Press, 1988. - 286 p.

В книге сделана попытка семиотического описания многих явлений повседневной жизни. После введения семиотического инструментария авторы анализируют сообщения власти и сообщение солидарности, ритуальные пространство и время, модальность визуальных медиа, семейные фотографии, комиксы.

Книга является удачным сочетанием хорошей теории с реальной практикой, что обычно удается далеко не всем. Завершает книгу словарь основных понятий социальной семиотики. Сама социальная семиотика, согласно понимания авторов, изучает человеческий семиозис, то есть процесс производства и циркуляции значений во всех формах.

M. Аронсон, Д. Спетнер

Написание речей: от ручки до их губ

(из книги: Aronson M., Spetner D. The Public Relations writer's Handbook. - N. Y., 1993)

Публичные выступления является эффективным средством для получения признания и демонстрации лидерства в любой компании или профессии. В ходе преимущества электронных технологий публичные выступления остаются мощнейшими инструментами информирования или убеждения группы людей. Они помогают вырабатывать политику и является катализатором действия.

Хорошие речи не просто вдохновляют и запоминающиеся, они должны захватывать и легко разуметься. Лучшие речи продолжают свою жизнь независимо от момента произнесения их, воздействуя на аудиторию вне зависимости от цели захвата, мотивации или ободрения мысли.

Независимо от специфической цели, речь должна быть построена так, чтобы соответствовать личности того, кто говорит, события, которому посвящена речь, состав аудитории. Каждая речь должна дать аудитории ощущение уверенности. Речь дает возможность тому, кто говорит, быть доступным и создать эмоциональную связь с аудиторией; это возможность предстать перед аудиторией кем-то более значимым, чем руководитель или политическая фигура.

Каждого день сотни речей провозглашаются из большого числа приводов - от церемоний открытия и встречи аналитиков Уолл Стрита до обедов по случаю присуждения премий и заседаний Конгресса. Публичные выступления - прерогатива не только политиков. Руководителям часто приходится выступать с речами, подавая себя и свою компанию как лидера в промышленности и/или в обществе. Обычно такую речь пишет специалист по паблик рилейшнз.

Джон Коуэн, редактор "Speechwriter's Newsletter" с Чикаго, подсчитал, что более 3500 человек в Соединенных Штатах работают на должностях, связанных с написанием речей, и их специализация дает им заработок, часто исчисляемый шестизначной цифрой. Однако довольно часто и общие специалисты по паблик рилейшнз занимаются написанием речей. Независимо от того, является ли это специальности, временным заданием, написания речи подключает того, кто пишет, к высшему руководству, к основным вопросам политики и скрытой информации, оно может также нуждаться поездки, чтобы полнее исследовать какой-нибудь вопрос.

Большинство руководителей специально не учились выступать, и уже одно только упоминание о предстоящую речь заставляет их волноваться. Много спичрайтеров нервничают ничуть не менее, когда приходит время подготовки речи. Важно помнить, что чем скрупулезной будет подготовка, тем менее беспорядочным будет весь процесс, как для того, кто пишет, так и для выступающего.

Импровизация не спасает. Каждого года во время присуждения премий академии мы видим, что даже опытные актеры чувствуют себя не на своем месте и затинаються, произнося благодарственные речи, если они не были написаны заранее. Древнее высказывание шоу-бизнеса "Чего нет на странице, не появится и на сцене" заключает необходимость достаточно серьезного исследования по теме выступления, подготовки и репетиции как непременных составляющих удачных речей. Написание для того, кто слушает, существенно отличается от написания для того, кто читает, и хороший спичрайтер может делать оба дела сразу.

Написание речей в действительности отличается от любого типа письма. Много выдающихся литературных сокровищ станут ужасными речами, если их читать вслух. Они могут хорошо читаться, но они отнюдь не слушаются хорошо. Во время письма правила устной разговорной речи меняются правилами языка письменного.

"Эти два вида письма так же различны, как английское предложение отличается от немецкого, - заявляет Дуглас Скотт, многолетний спичрайтер, который пишет речи для многих лидеров бизнеса США, таких, например, как председатель "Крайслера" Ли Якокка. - Предложение, которое выглядит прекрасным на странице, очень часто оказывается слабым, путаным, двусмысленным и полностью неэффективным, когда вы его слышите".

"Новые спичрайтеры пользуются точками для выражения еліпсиса, многими тире, - говорит Уильям К. Лейн, менеджер по менеджменту коммуникаций в "Дженерал Электрик", который пишет и редактирует около пятидесяти речей в год. - Меня они напугали сначала. Однако точки освобождают нас от пут грамматики, от структуры предложения; у вас получаются предложения, которые легко превращаются в разговорную язык. В речи у вас может быть предложение размером с длинный абзац, и когда оно разбивается с помощью пауз, оно срабатывает. Если вам придется напечатать это предложение в журнале, нужно будет затратить несколько часов работы, чтобы вернуть его к требованиям письменного языка.

Как каждый текст, который вы делаете, должен соответствовать стиля, формата и типа масс-медиа, для которых вы пишете, так и речь строится уникально: она должна соответствовать выступающему события и аудитории. Но есть определенные шаги, которые должен сделать каждый спичрайтер, создавая соответствующую речь.

Ключи к удачной речи такие:

Начните работу, интервьюируя выступающего.

Узнайте о месте произнесения речи и состав аудитории.

Сфокусируйтесь на одной теме.

Получите одобрение темы и ее развития до написания речи.

Пишите под человеческий голос.

Думайте об удовлетворении аудитории, а не выступающего.

Держите в голове любую существенную полемику вокруг выступающего.

Помните о важности репетиции.

Прослушайте произнесения речи.

Изучите пути возможного распространения речи, чтобы она достигла большего числа людей, а не только тех, кто будет присутствовать при ее произнесении.