Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 49

Тема. Повторение изученного об прилагательное как часть речи. Наблюдение за ролью прилагательных в речи

 

Цель: проанализировать знания, умения и навыки, проявленные учениками во время контрольной работы; актуализировать знания об прилагательное и его значение в речи; развивать умение сравнивать языковые явления; воспитывать любовь к художественной речи.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Выберите из стихотворения (с доски) прилагательные.

Мы любим весну,

зеленую, чудесную,

грімницю в тучи,

и дождик певучий,

и луга широкие,

и реки глубокие,

и поле веселое,

и родные дома,

и цвет у меня -

всю землю свою.

(М. Стельмах)

- По каким признакам вы определили, что эти слова являются именами прилагательными? (Учитель фиксирует на доске ответы детей.)

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы начнем знакомство с прилагательным, вспомним, что мы уже знаем об этой части речи, выясним ее роль в языке.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Составление рассказа о прилагательное Игра «Цепочка»

- За опорой, составленной на доске, нам необходимо составить рассказ о прилагательное для учеников второго класса, которые впервые встречаются с прилагательным. Проиллюстрируйте свой рассказ примерами.

Первый ученик начинает, потом называет имя того, кто продолжит рассказ. Учитель обращает внимание на последовательность и логичность повествования.

2. Аналитическая работа (за упражнением 192)

Упражнение выполнить устно коллективно.

- Какую роль играют прилагательные в речи?

3. Коллективная работа с упражнением 191

- Давайте сверим свои наблюдения с мнением Л. Лужецької. Прочитайте его стихотворение в упражнении 191.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа с загадками (за упражнением 190)

Дополнительное задание

Выпишите три словосочетания «существительное + прилагательное». Какое слово является главным в этих словосочетаниях?

2. Творческая работа. Игра «Кто больше?»

Учитель предлагает детям существительное и просит подобрать к нему прилагательные. Кто последний - тот и побеждает.

Например: снег - белый, пушистый, мягкий, холодный, пушистый, тихий и др.

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

- С какой частью речи мы начали сегодня знакомство?

- Обратите внимание на опорную схему, составленную нами в начале урока. Какие уточнения вы внесли бы в нее в конце урока?

Вопрос о прилагательное вы хотели бы задать друг другу? Попробуйте составить творческие вопросы. Поставьте их, кому пожелаете.

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 193 (3), подготовить устное сочинение-миниатюру о прилагательное.