Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 48

Тема. Контрольная работа. «Состав слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение»

 

Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; воспитывать у учащихся ответственность, серьёзность.

Ожидаемые результаты: учащиеся выделяют значимые части слова; приводят примеры родственных слов; умеют переносить слова, учитывая их состав; распознают самостоятельные и служебные части речи; согласовывают прилагательные с существительными; правильно употребляют формы существительных в дательном и предложном падежах; различают имя существительное в роли обращения; употребляют формы личных местоимений, наиболее часто употребляемые притяжательные и указательные местоимения.

Оборудование: тестовые задания.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА     

Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий. Проведение инструктажа по выполнению заданий тестового характера.

 

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Выполнение учащимися тестовых заданий.

(Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)

1. Укажите строку, в которой все слова родственные:

А выносить, нос, поднос;

√Б звонок, позвонить, звонкий;

В резать, резкий, отрезать.

Подберите два родственных слова к слову школа и разберите одно из них по составу.

2. Укажите строку, в которой все слова разделены для переноса:

А по-двя-зать, мягка-я;

√Б по-ня-ла, власт-ный;

В грус-тный, под-ъезд.

Запишите остальные слова, правильно разделив их для переноса.

3. Укажите строку, в которой все слова являются самостоятельными частями речи:

√А солнце, идёт, зелёный;

Б мой, но, весенний;

В за, звёздочка, я.

Приведите три примера притяжательных местоимений.

4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

√А Я люблю тебя мой город.

Б Я люблю мой город.

В Любим мною мой город.

Запишите данные словосочетания в творительном падеже: Пушистый снег, высокий тополь, лохматая собака.

5. Укажите строку, в которой все имена существительные имеют окончание -е:

А находиться в квартир.., идти по алле.., сидеть на акаци..;

Б служить в арми.., лекция в планетари.., спать на диван..;

√В жить в деревн.., отдыхать на озер.., караван в пустын.. .

Запишите выбранные существительные в родительном падеже единственного числа.

6. Укажите строку, в которой все местоимения употреблены правильно:

А поговорить с ей, подойти к ему, ихние друзья;

Б сказать мне, думать о ней, той дом;

√В учиться с ней, помогать им, за тем домом.

Запишите словосочетания с ошибками в исправленном виде.

 

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Описать руки своей мамы, рассказав, какую работу они выполняют.

 

IV. ИТОГ УРОКА

Ответы учителя на вопросы учеников.