Сфера міжіндивідуальних отношений, общения, коммуникативная сфера всегда принадлежали к фундаментальных измерений человеческого мира. Так было на протяжении веков. Так есть и сейчас. Но сегодня - в условиях демографического взрыва на планете, небывалого распространения в обществе систем передвижения, связи, информационного бума, особого обострения проблем человека и демократического устройства социума - проблема коммуникации выдвигается едва ли не на главное место во всем универсуме бытия.
Особую остроту она приобретает в связи с кризисом просветительской модели обустройства "дома бытия" и исчерпанности замкнутой на индивидуальное самосознание мировоззренческой парадигмы, с лавинообразным нарастанием в современном цивилизованном мире отчуждения, уединения, индивидуализма, нравственного и ценностного релятивизма, постоянных попыток манипулирования человеком, его сознанием и психикой вообще, стерео-типизации форм жизни и человеческих отношений.
Как известно, худшее ведется человеку, когда ей некуда деться и не к кому пойти.
При этих обстоятельствах ситуация существования человека, бытия в мире, именно этой, конкретной личности в ее фактичности, повседневности, непосредственности ее жизненного мира выступает как восходящая, основополагающая. И понять то ситуацию возможно, лишь рассматривая человеческое существование как принципиально коммуникативную - как со-бытия людей.
Следовательно, возникает ряд внутренне связанных между собой проблемных срезов, первый среди которых - соотношение монологічності и диалогичности человеческого мира.