Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

 

Урок № 107

Тема. Контрольная работа № 7 по теме «Строение слова» (тестовые задания)

 

Цель:

· обучающая: проверить знания учащихся по теме «Строение слова», умения школьников выполнять тестовые задания, работать самостоятельно;

· развивающая: развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, обогащать словарный запас;

· воспитательная: воспитывать внимание к слову; бдительность.

Внутрішньопредметні связи: культура речи и стилистика.

Межпредметные связи: выполнение тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).

Оборудование: раздаточные материалы (тестовые задания).

Тип урока: урок проверки знаний и навыков.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.

Критерии оценивания тестовых заданий по теме: задание 1-8 оцениваются максимально в 1 балл каждое, задание 9 оценивается максимально в 4 балла. Всего за выполненные задания максимально можно получить 12 баллов.

 

III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

И вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком ряду все слова соответствуют такой морфемній строении: приставка, корень, суффикс, окончание?

А Переулок, выборочно, легкий;

Б заснеженный, налететь, священный;

В весенний, мрачно, изобретение;

Г прибрежный, безграничен, кольцо.

2. Префикс при - имеют все слова в строке:

А пр..сесть, пр..свыше, пр...подобний;

Б пр..землений, пр..следовать, пр..рва;

В пр..красный, пр..мружити, пр..приветствовать;

Г пр..объединять, пр..лечь, пр..морский.

3. Однокоренными являются все слова в ряду:

А ночь, ночной, ночью;

Бы солнце, солнца, на солнце;

В проводить, подводный, вода;

Г весна, весной, весну.

4. В каком ряду все слова соответствуют такой морфемній строении: приставка, корень, суффикс, окончание?

А Прекрасно, серенький, знания;

Б пригородный, подберезовик, извращенный;

В веселенький, изобретение, чрезмерный;

Г беззащитный, невинно, разговор.

5. Какая морфема (значимая часть слова служит для образования форм одного и того же слова?

А Суффикс;

Бы префикс;

В корень;

Г окончание.

6. В каком ряду все слова образованы с помощью двух префиксов?

А Непревзойденный, непримиримый, недействителен;

Бы попривозити, позакрывать, неделимый;

В внебрачный, подорожный, непреклонен;

Г ненормированный, решить, обесцвеченный.

7. Значимые части слова служат для образования новых слов, - это:

А префикс и суффикс;

Бы префикс и корень;

В суффикс и корень;

Г суффикс и окончание.

8. Префикс с - имеют все слова в строке:

А ..спрашивать ..шить, ..фотографировать;

Б ..чесать, ..сплачивать, ..бегать;

В печь.., ..трясти, ..обижать;

Г ..танцевать ..чистить, ..держать.

► Задание 9 имеет целью установление соответствия между строками. К каждой строке, обозначенной цифрой, подберите элемент, обозначенный буквой.

9. Определите, в каких предложениях выделенные слова имеют префиксы:

1 рас-

2 без-

3 со-

4 с

А когда выпадали погожие безоблачные дни, под сон цем на холмиках из-под снега проступали черные проплешины влажной земли (В. Нестайко).

А за рекой, под кудрявым зеленым лесом, вся гора покрыта роскошными коврами ярины (Г. Коцюбинский).

В Давно собрали яблоки в колхозном саду, давно зжовкла на пастбище трава (В. Донченко).

Г И над всем этим раскинулось ясное голубое небо, раздается в воздухе веселая песня жаворонково (Г. Коцюбинский).

Д Саблю на друга снес собрат (А. Малышко).

 

II вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком ряду все слова соответствуют такой морфемній строении: приставка, корень, суффикс, окончание?

А Грустно, прекрасно, разбит;

Бы беззубка, подснежник, извращенный;

В простенький, измерение, чрезвычайный;

Г надстройка, невинно, расписание.

2. С помощью какой морфемы (значимые части слова) создаем новые формы слова?

А Корня;

Б суффикса;

В префикса;

Г окончание.

3. В каком ряду все слова соответствуют такой морфемній строении: корень, суффикс, окончание?

А Радость, расписание, чернозем;

Бы осенний, старательно, зелененький;

В столик, цветочный, молодец;

Г березовый, подземный, мягонько.

4. Однокоренными являются все слова в ряду:

А солнце, солнышком, на солнце;

Б водный, водить, вода;

Читать, чтение, прочитанный;

Г подснежник, подснежником, (в) пролиска.

5. Укажите строку, во всех словах которой правильно выделены окончания:

А Коров [а], иду [], [сад]ок;

Бы младенцев [а], люби [ты], сиротлив [ый];

В учениц [я], квасол [я], овощи [а];

Г весел [о] сух [ый], замечают [ты].

6. Префикс при - следует писать во всех словах в строчке:

А пр..пышный, пр..следовать, пр..йменник;

Б пр..единение, пр..сесть, пр..вить;

В пр..чепити, пр..богатый, пр..лечь;

Г пр..ехать, пр..город, пр..добрый.

7. Однокоренными являются слова в строке:

А подснежник, подснежником, (в) пролиска;

Б водный, водить, вода;

Читать, чтение, прочитанный;

Г тропинка, на тропке, по тропинке.

8. Найдите строку, в котором все слова имеют префиксы:

А Бессилен, премудрость, ранняя весна;

Бы бережечок, рябенький, сизуватий;

В сверхвысокий, тихий, боец;

Г ограничения, грушка, сестрица.

► Задание 9 имеет целью установление соответствия между строками. К каждой строке, обозначенной цифрой, подберите элемент, обозначенный буквой.

9. Определите, какие префиксы имеют выделенные в предложении слова.

1 пре-

2 при-

3 при-

4 пере-

А Когда утром дети приходили в садик, они тихонько становились возле открытого окна и слушали, как поет соловей (Б. Сухомлинский).

Жизнь прожить - не поле перейти (Пословица).

В Женщина спросила у него фамилию, он строго посмотрел сквозь стекла больших очков (3 журнала).

Г Пусть бы мне сердце разбогатели от великой радости разорвалось надвое, но знала бы я, что была счастлива таким большим счастьем, что большего в жизни и быть уже не может (Б. Лепкий).

Д Предметного разговора, увы, не получилось.

 

IV. ИТОГ УРОКА

Рефлексия

· Какие задания были сложными? Почему? С какими заданиями справились легко?

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.

Оценивание контрольного теста

 

Тип задания

Задания закрытой формы

с выбором одного правильного ответа

на установление соответствия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

г

г

а

б

г

б

а

в

1-Г, 2-А, 3-В, 4-Д

Вариант 2

б

г

в

в

в

б

в

а

1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

4

 

Повторение и обобщение в конце года