ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 47. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО РИСУНКУ. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ПОДАННОМУ РАВЕНСТВОМ
Цель: продолжить работу над формированием понятия «задача»; закрепить знания учащихся о структурные элементы задачи и этапы работы над ней; учить составлять задачи по рисункам и поданной равенством, решать задачи на нахождение остатка; обобщить знания о натуральный ряд чисел; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Устный счет
На доске - таблицы:
2. Игра «Отыщи числа»
3. Математический диктант
- Запишите числа от 7 до 10.
- Запишите числа от 8 до 5.
- Первое слагаемое - 4, второй - 1. Чему равна сумма?
- От 9 отнять 1. Запишите ответ.
- От 7 отнять 7. Запишите ответ.
- На тарелке лежало 8 пирожных. За обедом все пирожные съели. Запишите, сколько пирожных осталось на тарелке?
Взаємоперевірка работ.
4. Игра «Какое число потерялось?». Работа с числовыми веерами
Учитель считает до 10 и намеренно пропускает число, дети показывают пропущенное число.
Физкультминутка
III. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Работа по учебнику (с. 54)
Задача 1
- Сколько птичек сидело на кормушки? Сколько птичек полетело? Сколько птичек осталось? Составьте задачу по рисунку.
- На кормушке сидело 4 птички. Две птички полетели - это условие задачи. Сколько птичек осталось? - это вопрос. 4 - 2 = 2 (пт.) - это решение задачи.
Ответ: 2 птички.
Задание 2
- Сколько пирожков испекла бабушка? Сколько пирожков съели внуки? Сколько пирожков осталось?
- Рассмотрите схему. Что означают числа? (2 - часть 10 - целое) Что неизвестно? (Часть) Запишите решение так: 10 - 2 = 8 (л.)
Ответ: 8 пирожков.
- Если часть предметов забирают (изымают), то выполняют действие вычитания и получают меньшее число.
Задание 3
- Сколько колец подбрасывал клоун? Сколько колец упали на арену? Сколько колец он продолжил подбрасывать?
- Решите задачу. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
Задание 4
- Составьте задачу по равенством. Развяжите ее. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.
2. Сравнение чисел. Запись неравенств в тетради
3. Решение примеров
9 - 3
7 - 5
1 + 4
10 - 2
IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Из каких частей состоит задача?
- Можно ли решить эту задачу? Объясните почему?
У Кати есть красные и синие шарики. Сколько всего шариков у Кати?