Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 46. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА». СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ЗАДАЧИ (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ, ПО РОВНОСТИ, ЗА РЕШЕНИЕМ

 

Цель: ввести термины, связанные с понятием «задача»; обучать учащихся составлять задачи по рисунку, за равенством, за решением; развивать мышление, вычислительные навыки, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; воспитывать у учащихся познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Разминка

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что общего у снега и одеяла?

2. Стихотворные задачи

• Три веселые кошки

Игрались на траве.

Вдруг одна спряталась.

Сколько кошек осталось?

 

• Две белочки орешки по

Шли с козубком пешком.

Три - вверху себе скакали.

И подружек обскакали.

Как думаете, в скольких

Будет полный козубок?

 

• Четыре груши Ваня имел,

Еще четыре братик дал.

На дворе Ваня сел,

Восемь груш сразу съел.

И подумал - не мало?

Сколько груш еще осталось?

3. Работа с числовым веером

- Покажите «соседей» чисел 5; 7; 9; 6; 2.

4. Игра «Секретик»

Учитель показывает выражение на карточке, дети вычисляют его значение мысленно. Кто первым решил - подбегает к учителю, шепчет «по секрету» на ухо ответ. Если ответ правильный, стоит рядом с учителем и принимает ответы других учащихся. Если ответ неправильный, возвращается на место и продолжает вычисления.

5 + 4 - 3 + 1 = ? (7)

10 - 5 + 2 - 4 = ? (3)

8 - 4 - 3 + 7 = ? (8)

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 53)

Задача 1

- Сколько котят лежало в корзине? Сколько котят игралось неподалеку? Сколько всего котят? Составим задачу по рисунку.

- В корзине лежали трое котят. Неподалеку игралось еще двое. Сколько всего котят?

- В корзине лежали трое котят. Неподалеку игралось еще двое. - это условие задачи. Сколько всего котят? - это вопрос задачи. 3 + 2 = 5 (к.) - это решение задачи. Ответ: 5 котят.

- Рассмотрим решение задачи. Какое было число? Которое стало? Больше или меньше стало?

- Если предметы объединяют (присоединяют), то выполняется действие сложения и получают большее число.

Задание 2

- Сколько конфет лежало в вазе? Сколько мама еще положила? Сколько стало конфет в вазе?

- Рассмотрите схему. Что означают числа? (Это части.) Что означает скобка? (Целое)

Решения записывают так: 6 + 3 = 9 (ц.)

Ответ: 9 конфет.

Задание 3

- Кого пригласила Алиса на бал? Сколько она пригласила принцесс? А принцев? Сколько гостей пригласила Алиса?

Задание 4

- Составьте задачу по равенством. Развяжите ее. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.

Задание 5

- Составьте задачу с решением. Развяжите ее. Расскажите условие, вопрос, решение, ответ.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (см. Приложение к уроку)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие части задачи вы знаете?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 46

 

1. Составление и решение задач по предметным рисункам

- Посмотрите на рисунок. Составьте условие задачи.

 

image27

 

(На поляне росло 3 мухомора и 2 боровика.) Сформулируйте вопрос задачи. (Сколько всего грибов росло на поляне?)

- Каким действием решим задачу? (Добавлением)

- Назовите решение задачи. (3 + 2 = 5)

- Назовите ответ. (Всего 5 грибов.)

- Запишите решение в тетрадь.

2. Распознавание на слух частей задачи

- Сейчас я буду читать отрывок из задачи. Вы должны выяснить, что это: условие, вопрос, решение и ответ и поднять нужную фишку.

- Покажите фишку «УСЛОВИЕ». Покажите фишку «ВОПРОС». Покажите фишку «РЕШЕНИЯ». Покажите фишку «ОТВЕТ».

• Сколько всего шишек у Вовы и Антона? (3)

• К 4 прибавить 2 получится 6. (Г)

• У Вовы 4 шишки. У Антона 2 шишки. (В)

• Всего 6 шишек. (В)

- Расскажите задачу полностью (с опорой на схему).

Условие вопрос решение ответ.

Условие: У Вовы 4 шишки. У Антона 2 шишки.

Вопрос: Сколько всего шишек в Антона и Вовы?

Решение: к 4 прибавить 2 получится 6.

Ответ: всего 6 шишек.