Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 47. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВОЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двоцифрових чисел, умение решать задачи в два действия; развивать математическое речи; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 61, задача 377; 378)

Задача 378

- Расскажите составленную задачу, прочитайте ее решения.

2. Решение круговых примеров

3. Творческая работа над задачами

• На водяных ліліях сидели 26 бабочек и несколько бабок. Когда 7 бабок полетело, то их осталось 5.

Придумай разные вопросы. Подбери выражение, который поможет найти ответ на каждый твой вопрос.

7 + 5

26 + (7 + 5)

26 - (7 + 5)

• Подбери числовые данные и реши задачу.

В корзине было [ ] кг яблок и [ ] кг груш. Использовали [ ] кг фруктов. Сколько фруктов осталось?

4. Сравнение выражения и числа

image108

5. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

2; 4; 6; 8; 10; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы закрепим навыки сложения и вычитания двоцифрових чисел.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 61-62)

Задача 379

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Математический диктант

• Сумму чисел 25 и 7 уменьшить на 12.

• 65 уменьшить на сумму чисел 18 и 4.

• Разность чисел 60 и 12 уменьшить на 15.

• 48 увеличить на разность чисел 42 и 30.

Задача 380

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

- Какая полоска самая короткая?

Задача 381

Ученики с помощью учителя объясняют каждый способ вычисления.

Задача 382

Ученики с места составляют и решают задачу по таблице. Записывают в тетрадь условие, вопрос и решение задачи.

Задача 383*

Один ученик у доски объясняет.

- От крупнейшего двоцифрового числа вычесть наибольшее число четвертого десятка. (99 - 39 = 60)

Задача 384. Комментируемое решение задачи

- Рассмотрите рисунок. Что известно в задаче?

- Составьте и решите задачу, в которой нужно отдельно найти массу ящика винограда и массу ящика слив.

1) 39 - 23 = 16 (кг) - масса ящика слив.

2) 23 - 16 = 7 (кг) - масса ящика винограда.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Окошки»

- Вставьте такие числа, чтобы равенства стали верными.

2. Работа над задачей

У Остапа было 25 компьютерных игр. Это на 18 игр меньше, чем у Богдана. У Ильи было на 4 игры меньше, чем у Богдана. Сколько компьютерных игр было у Ильи?

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Двое девочек сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Светлана с Ларисой и Лариса с Танюшей сажали разные растения? (Деревья)

• У трех братьев 9 тетрадей, причем у младшего на 1 тетрадь меньше, а у старшего на 1 тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого? (У младшего - 2, у среднего - 3, у старшего - 4)

• Винни-Пуху подарили на день рождения бочку с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то масса бочонка с медом равнялась - 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочке первоначально? (7 - 4 = 3; 3 + 3 = 6)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Какое задание показалось сложным?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 62, задача 385; 386.