Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 46. ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 50 - 34. КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: обучать учащихся приемам вычислений случаев вида 50-34; совершенствовать вычислительные навыки, связанные с приемами вычислений различного вида; развивать логическое мышление; формировать умение грамотно и аргументировано обосновывать свои действия; воспитывать любознательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 59-60, задача 368; 369)

Задача 368

- Сколько вместе покрасили парт, столов и подоконников?

Задача 369

- Прочитайте восстановлены равенства.

2. Игра «Быстрый счет»

image105

3. Игра «Окошки»

- Вставьте такие числа, чтобы равенства стали верными.

image106

4. Сравнение именованных чисел

image104

5. Минутка каллиграфии

- На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нем изменилась только цифра, обозначающая единицы, а цифра, обозначающая десятки, осталась той же самой: 38; 57; 68; 29? Запишите эти числа. (39; 58; 59; 69)

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке вы узнаете, как выполнять вычитание вида 50 - 34.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 60-61)

Задача 370. Комментируемое решение примеров

Учитель обращает внимание на то, сколько всего единиц отняли в каждом примере, как отнимали.

Задачи 371. Коллективное обработки материала

- Рассмотрите записи и объясните вычисления.

Прием вычислений для случаев вида 50 - 34 достаточно сложный и требует особого внимания. В отличие от предыдущих приемов, когда отнимали из одной части уменьшаемого и нужно было не забыть добавить другую часть, в новом приеме нужно отнять обе части - и десятки, и единицы.

Задача 372. Письменное выполнение задания с комментированием

Задача 373

Ознакомившись с условием задачи, учащиеся составляют ее краткая запись и самостоятельно решают.

Задача 374

После коллективного ознакомления с содержанием задачи на доске записывается краткая условие, составляется план решения. Более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение в тетради.

Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия.

- Как вы понимаете слова «столько же, сколько»?

Задача 376

Учащиеся строят 2 разных прямоугольников с одинаковым периметром 12 см. (Половина периметра - 6 см. Стороны: 1 и 5; 2 и 4 см)

Один ученик у доски объясняет.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Вычисления с объяснением

50 - 24

70 - 36

80 - 55

100 - 78

2. Самостоятельная работа

1 вариант

53 - (20 + 23)

25 + 8 + 12

97 - (48 + 40)

2 вариант

60 - (11 + 20)

50 - (20 + 23)

90 - (45 + 20)

• Обчисли периметр треугольника со сторонами 8 см, 7 см, 4 см.

• У Софийки в аквариуме 9 рыбок, у Валерии - 7, а у Тамары - на 8 рыбок больше, чем в Софии и Валерии вместе. Сколько рыбок у Тамары?

• В двух вагонах троллейбуса было 50 пассажиров. В первом вагоне было 35 пассажиров. Сколько пассажиров было во втором вагоне?

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач (см. приложение к уроку)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- С какими приемами вычислений ознакомились на уроке?

- Оцените свою работу.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 61, задача 377; 378.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 46

 

4. Решение логических задач

• Во вторник Таня потратила на 3 грн. больше, чем в среду, и на 2 грн. больше, чем в четверг. В какой день - среду или в четверг - Таня потратила больше денег? (В среду.)

• Марийка имеет две куклы, три яблока, одну шоколадку, два апельсина, пять персиков и один велосипед. Сколько фруктов имеет Марийка? (3 яб. + 2 ап. + + 5 п. = 10 ф.)

• Катюша с дуба груши рвала, в корзину составляла: две папы и две мамы, три братец и три Кати. Сколько всего было груш? (Ни одной - на дубе груши не растут.)

• У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (2 + 2 + 1 = 5)

• Лиса быстрее черепахи. Лиса медленнее, чем олень. Кто самый быстрый? (Олень)