Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 48

Тема. Простые и составные задачи на определение скорости, времени и расстояния

 

Цель: ознакомить с правилом нахождения времени за скоростью и расстоянием; упражнять в выполнении действий с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица «Скорость. Время. Расстояние».

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепления знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Устные вычисления

• Исправить ошибки.

image108

• Составить и решить задачи по таблице.

 

Движущийся объект

Скорость

Время

Расстояние

Автомашина

90 км/ч.

3 ч.

? км

Сокол

200 км/ч.

2 ч.

? км

Реактивный самолет

? км/ч.

2 ч.

4000 км

 

• Решить задачу.

Велосипедист был в пути 3 ч., а мотоциклист - 2 ч. На сколько больше километров проехал мотоциклист, чем велосипедист, если скорость мотоциклиста 90 км/ч., а велосипедиста - 14 км/ч.?

• Работа по карточкам.

Карточка 1 (для учащихся с высоким уровнем знаний)

По асфальтированному шоссе автомобиль проехал 292 км за 4 ч., по грунтовой дороге - 76 км за 2 ч. На сколько скорость авто по шоссе была больше, чем по грунтовой дороге?

Карточка 2 (для учащихся достаточного и среднего уровня знаний)

Машина ехала 3 часа со скоростью 60 км/ч. Обратный путь она преодолела за 4 часа. С какой скоростью она преодолела обратный путь?

 

II. Изучение нового материала

1. Задача

Галка пролетела 100 км со скоростью 50 км/ч. Сколько времени летела галка?

При решении задачи учащиеся делают вывод: чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

2. Первичное закрепление. Решение задачи № 400

3. Решение задачи № 401 по чертежу (следует выяснить, что происходит со скоростью по течению и против течения)

4. Физкультминутка

5. Решение задачи № 402. Составление таблицы, плана решения

1000 : 100 = 10 (мин.) - время движения;

400 : 10 = 40 (м/мин) - скорость пловца.

6. Самостоятельная работа

I вариант - примеры № 403, 404 (строка);

II вариант - примеры № 403, 404 (II строка).

7. Решение задачи с логическим нагрузкой № 405

 

image109

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 406, 407.