УРОК 47
Тема. Задачи на нахождение расстояния по данным скоростью и временем
Цель: объяснить правило нахождения расстояния по данным скорости и времени; формировать умение учащихся решать задачи на движение; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: таблица для решения простых задач, карточки для устного счета, таблица «Единицы скорости».
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Объяснить решение задачи № 387.
• Прочитать ответ к задаче № 388.
2. Задания для опроса
• Составить задачи по таблице.
Движущийся объект |
Скорость |
Время |
Расстояние |
Лыжник |
? |
2 ч. |
48 км |
Мотоциклист |
? |
2 ч. |
120 км |
Пешеход |
? |
3 ч. |
15 км |
Самолет |
? |
4 ч. |
960 км |
• Игра «Компьютер».
II. Изучение нового материала
1. Задача
Лыжник был в пути 3 часа и преодолел расстояние 39 км. С какой скоростью двигался лыжник?
- Составить задачу, обратную к данной, в которой нужно отыскать число 39.
- Как найти расстояние?
Вывод. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
2. Первичное закрепление. Решение задач № 390, 392
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
• Решение примеров № 393 самостоятельно.
• Устное решение задачи № 395.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 396, 397.