Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 48

Тема: Многоугольники. Решения задач

 

Цель. Формировать у учащихся умение решать упражнения по теме «Многоугольники», способствовать формированию практических навыков во время выполнения упражнений.

Формы работы: фронтальная опрос, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа у доски

Оборудование: линейка, цветная мел, угольник.

Тип урока: Урок знаний и формирования навыков и умений.

 

Как пользу из того, что ты много знал, если не сумел применить своих знаний до своих потребностей.

(Франческо Петрарка)

 

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся

Наличие письменного домашнего задания проверяют дежурные ученики.

Проводится формирование опрос «Ты - мне, я - тебе». Ученики дома подготовили вопросы по теме. На уроке учащиеся объединяются в две команды. Сначала первая команда задает вопрос, вторая отвечает. Затем наоборот.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся и сообщение темы урока

Достичь успеха можно лишь тогда, когда есть цель «Достижения успешного результата во время решения задач - совсем не привилегия математики вся человеческая жизнь - это не что иное, как желание достичь успеха в решении все новых вопросов и проблем»

III. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения)

Устное решение упражнений

№ 753

Если стороны ГО и ВС треугольника МВД равны, то такой треугольник называется равнобедренным.

МС - основа треугольника МВД.

МВ и ВС-боковые стороны

№ 754

Если одна сторона треугольника равна 5 см, а две ниши - по 10 см, то его периметр будет равен:

Г= 5 см + 10 см + 10 см = 25 см.

Р - периметр.

Ответ: 25 см.

IV. Применение учащимися упражнений и действий в стандартных условиях (тренировочные упражнения)

№ 765

Для того, чтобы проверить, какой будет треугольник равносторонний или равнобедренный, нужно определить периметр.

Если бы треугольник был равносторонним с стороной 12см, то Р= 3 * 12см = 36 см

Не может быть, ибо 36 см 40 см.

Сторона равна 16см, то Р= 3 * 16 см = 48 см

48 см > 46 см

Этот треугольник с такими сторонами не может быть равносторонним.

Пусть боковые стороны равнобедренного треугольника равны по 12 см, а основание 16 см, тогда

Р= 12 см + 12 см + 12 см = 40 см

Рассмотрим еще один случай.

Пусть основание треугольника равно 12 см, а боковые стороны по 16 см, тогда

Р= 12 см + 16 см + 16 см = 44 см

44 см > 40 см

Треугольник с такими сторонами не может быть равнобедренным.

Ответ: если длина сторон треугольника равна 12 см и 16 см, а периметр - 40 см, этот треугольник может быть равнобедренный с боковыми сторонами по 12 см, а основание 16 см.

№ 766

 


Овал: В


∆АВС - равнобедренный

АС = 7 дм

АВ = ВС > АС на 4 дм

Р∆АВС - ?

Р∆АВС = АВ + ВС + АС

АВ = ВС - ?

АВ = ВС = АС + 4дм = 7 дм + 4 дм = 11 дм

Р∆АВС = 11 дм + 11 дм + 7 дм = 29 дм

Ответ: 29 дм.

 

V. Творческое перенос знаний, навыков и умений в измененные условия

№ 768

Если сторона равностороннего треугольника равна а, то его Р = а + а + а = 3а

а). На сколько периметр этого треугольника больше его стороны: 3а - а = 2а

б). Во сколько раз сторона этого треугольника меньше его периметра: 3а : а = 3(раза)

Ответ:

а). Г этого треугольника больше его стороны на 2а;

б). сторона этого треугольника меньше его периметра в 3 раза.

№ 769

Учащиеся дают объяснение к задаче

а). Основа равнобедренного треугольника не может быть втрое короче боковую сторону, ибо каждая сторона треугольника меньше суммы двух его сторон (к основанию добавляется еще больше сторона).

б). Основа равнобедренного треугольника может быть втрое длиннее боковую сторону.

№ 770

Если основание равнобедренного треугольника равна 7см, то боковая сторона равна: (29 - 7) : 2 = 22 : 2 = 11(см)

Ответ: боковые стороны равнобедренного треугольника равны по 11см.

№ 787

Пусть х - длина II части проволоки,

х + 7 - длина И части проволоки,

х - 7 - длина III части проволоки.

Составляем уравнение

х + х + 7 + х - 7 = 27

3х = 27

х = 27 : 9

х = 9 м - длина II части

х + 7 = 9 м + 7 м = 16 м - длина И части проволоки,

х - 7 = 9 м - 7 м = 2 м - длина III части проволоки.

Ответ: 9 м, 16 м, 2 м.

VI. Итоги урока. Сообщение домашнего задания

На этом этапе урока необходимо выяснить осознание учеником добиться результатов, что достигаются путем устного и письменного обсуждения.

Дать ответ на вопрос:

1. Что было главным на уроке?

2. Что было интересным?

3. Что познали нового?

4. Где можно применить эти знания?

Изучить §16. № 767, 771, 774, 786.