Урок № 47
Тема: Многоугольники. Решения
задач и упражнений
Цель. Дать определение ломаной, ввести
понятие многоугольника, познакомить с видами многоугольников, видами треугольников по
сторонами, формировать навыки применять изученный материал к решению
задач, способствовать формированию логического мышления, воспитывать умение самостоятельно
анализировать и делать выводы.
Формы работы: самостоятельная работа с
учебником, устный опрос «Мозговой штурм», метод интерактивной системы
«Помощь».
Оборудование: таблицы, линейка,
цветной мел, угольник.
Тип урока: урок усвоения новых
знаний.
Ключевые слова: замкнутая ломаная,
многоугольник, сторона и вершина многоугольника, равнобедренный, разносторонний и
равносторонний треугольники, периметр многоугольника.
Ожидаемый результат:
в процессе урока учащиеся смогут:
- строить ломаную,
- обозначать ее,
- находить периметр произвольного
многоугольника;
- учиться оформлять записи вычислений.
То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я помню,
То, что я делаю, я понимаю.
(Конфуций)
Ход урока
I.
Актуализация
чувственного опыта и сторонних знаний учащихся.
Можно провести в виде «Мозгового
штурма». Ученики вспоминают, что они знают о ломаную, многоугольник, известные виды
треугольников.
Эту информацию ученики заносят в
тетрадки. Не имеет значения, правильного то, что они записали. Желательно, чтобы было
записано как можно больше. Когда каждый составляет список, он может пообщаться с
соседом по парте и обменяться сведениями с темы, вспомнили, что они изучали в
начальных классах.
Затем учитель проводит обсуждение
в классе, записывая на доске ответы учеников.
Результат может быть таким:
а).
ломаная:
-
звена,
-
обозначения.
б).
многоугольники:
-
треугольники,
-
четырехугольники
(прямоугольник, квадрат).
в).
периметр:
-
треугольник,
-
квадрат,
-
прямоугольник.
II.
Восприятие и
усвоение нового материала.
Метод интерактивной системы для
эффективного чтения и мышления «Помощь»
Ученикам предлагается внимательно проработать
материал §16, страницы 138-139. на полях текста карандашом поставить отметки:
Ú
- если прочитанное подтверждает то, что ученики знают
+ - прочитанное несет новую информацию
- - отличается от того, что ученики
знают или думают
? - если ученики встречают
информацию, которая их смущает, хотят знать об этом больше
После того, как ученики проработали
тексты, предлагаю им составить собственную таблицу меток для упорядочения
информации.
Ú
|
+
|
-
|
?
|
Ломаная треугольник четырехугольник
пятиугольник. Периметр сумма длин всех сторон
|
Замкнутая ломаная:
n-угольник, n - вершин, n -
сторон).
Равнобедренный треугольник (боковые
стороны, основа).
Разносторонний ∆-к - не имеет
равных сторон.
Равносторонний ∆-к - все
стороны равны
|
Стороны многоугольника
Вершина многоугольника
|
Многоугольники замкнутая ломаная.
Равные фигуры (если их можно совместить наложением)
|
После чтения происходит
обсуждение:
Что уже известно вам? Где было
подтверждение? Где поставить отметку «Ú»? Где поставить отметку «+»? Где
поставить отметку «-»? Где поставить отметку «?»?
Во время обсуждения материала
необходимо вернуться к результатам «Мозгового штурма» записать на доске,
посмотреть в чем есть разногласия.
III.
Осмысление
объективных связей и взаимо-зависимостей в изученном материале
Работа с учебником: стр. 140.
Проверь себя.
Учащиеся дают ответы на поставленные
вопрос.
Выполним вместе!
Рассмотреть выполнение задач.
№ 751 (Устно.)
9 см; 15 дм; 18 м; 6 км.
№ 752 (Устно.)
∆АОВ, ∆АВD, ∆АОD, ∆АDС,
∆SBD, ∆DСВ, ∆АВС, ∆ВОС.
IV.
Обобщение и
систематизация знаний
№ 756
Ломаная ABCDEF
№ 758
∆АВС
АВ = 3 см
ВС = 4 см
АС - ? Р∆АВС - ?
АС = 3 см 2 мм
Р∆АВС = АВ + ВС +
АС = 3 см + 4 см + 3 см 2 мм = 10 см 2 мм
№ 760
Перед его решением прочитать
стр. 140 учебника.
Хочешь знать еще больше?
№ 761
АD = 2 см
DС = 3 см 2 мм
АВ = 2 см 6 мм
ВС = 3 см 5 мм
Р∆АВСD = АВ + ВС + СD + АD = 2 см + 3 см 2 мм + 2 см 6 мм + 3 см 5 мм = 8 см 13 мм
= 9 см 3 мм
№ 762
Четырехугольник, стороны которого
равны 2, 3, 4 и 10 м не существует, потому что самая длинная сторона должна быть меньше
от суммы трех других его сторон 2 + 3 + 4 10
№ 763
Периметр Рдевятикутника =
8 см * 9 = 72 см
Гшестиугольника = 72 см
Сторона шестиугольника равна
72 см : 6 = 12 см
Ответ: 12 см.
№ 784
Прочитать получившиеся числа:
656656
565656
_656656
_565656
__91000
+656656
_565656
1222312