Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 47

Тема: Многоугольники. Решения задач и упражнений

 

Цель. Дать определение ломаной, ввести понятие многоугольника, познакомить с видами многоугольников, видами треугольников по сторонами, формировать навыки применять изученный материал к решению задач, способствовать формированию логического мышления, воспитывать умение самостоятельно анализировать и делать выводы.

Формы работы: самостоятельная работа с учебником, устный опрос «Мозговой штурм», метод интерактивной системы «Помощь».

Оборудование: таблицы, линейка, цветной мел, угольник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ключевые слова: замкнутая ломаная, многоугольник, сторона и вершина многоугольника, равнобедренный, разносторонний и равносторонний треугольники, периметр многоугольника.

Ожидаемый результат:

в процессе урока учащиеся смогут:

- строить ломаную,

- обозначать ее,

- находить периметр произвольного многоугольника;

- учиться оформлять записи вычислений.

 

То, что я слышу, я забываю,

То, что я вижу, я помню,

То, что я делаю, я понимаю.

(Конфуций)

 

Ход урока

I. Актуализация чувственного опыта и сторонних знаний учащихся.

Можно провести в виде «Мозгового штурма». Ученики вспоминают, что они знают о ломаную, многоугольник, известные виды треугольников.

Эту информацию ученики заносят в тетрадки. Не имеет значения, правильного то, что они записали. Желательно, чтобы было записано как можно больше. Когда каждый составляет список, он может пообщаться с соседом по парте и обменяться сведениями с темы, вспомнили, что они изучали в начальных классах.

Затем учитель проводит обсуждение в классе, записывая на доске ответы учеников.

Результат может быть таким:

а). ломаная:

- звена,

- обозначения.

б). многоугольники:

- треугольники,

- четырехугольники (прямоугольник, квадрат).

в). периметр:

- треугольник,

- квадрат,

- прямоугольник.

II. Восприятие и усвоение нового материала.

Метод интерактивной системы для эффективного чтения и мышления «Помощь»

Ученикам предлагается внимательно проработать материал §16, страницы 138-139. на полях текста карандашом поставить отметки:

Ú - если прочитанное подтверждает то, что ученики знают

+ - прочитанное несет новую информацию

- - отличается от того, что ученики знают или думают

? - если ученики встречают информацию, которая их смущает, хотят знать об этом больше

После того, как ученики проработали тексты, предлагаю им составить собственную таблицу меток для упорядочения информации.

 

Ú

+

-

?

Ломаная треугольник четырехугольник пятиугольник. Периметр сумма длин всех сторон

Замкнутая ломаная:

n-угольник, n - вершин, n - сторон).

Равнобедренный треугольник (боковые стороны, основа).

Разносторонний ∆-к - не имеет равных сторон.

Равносторонний ∆-к - все стороны равны

Стороны многоугольника

Вершина многоугольника

Многоугольники замкнутая ломаная. Равные фигуры (если их можно совместить наложением)

 

После чтения происходит обсуждение:

Что уже известно вам? Где было подтверждение? Где поставить отметку «Ú»? Где поставить отметку «+»? Где поставить отметку «-»? Где поставить отметку «?»?

Во время обсуждения материала необходимо вернуться к результатам «Мозгового штурма» записать на доске, посмотреть в чем есть разногласия.

III. Осмысление объективных связей и взаимо-зависимостей в изученном материале

Работа с учебником: стр. 140.

Проверь себя.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопрос.

Выполним вместе!

Рассмотреть выполнение задач.

№ 751 (Устно.)

9 см; 15 дм; 18 м; 6 км.

№ 752 (Устно.)

∆АОВ, ∆АВD, ∆АОD, ∆АDС, ∆SBD, ∆DСВ, ∆АВС, ∆ВОС.

IV. Обобщение и систематизация знаний

№ 756

Ломаная ABCDEF

758

 

∆АВС

АВ = 3 см

ВС = 4 см

АС - ? Р∆АВС - ?

АС = 3 см 2 мм

Р∆АВС = АВ + ВС + АС = 3 см + 4 см + 3 см 2 мм = 10 см 2 мм

 

№ 760

Перед его решением прочитать стр. 140 учебника.

Хочешь знать еще больше?

№ 761

АD = 2 см

DС = 3 см 2 мм

АВ = 2 см 6 мм

ВС = 3 см 5 мм

Р∆АВСD = АВ + ВС + СD + АD = 2 см + 3 см 2 мм + 2 см 6 мм + 3 см 5 мм = 8 см 13 мм = 9 см 3 мм

№ 762

Четырехугольник, стороны которого равны 2, 3, 4 и 10 м не существует, потому что самая длинная сторона должна быть меньше от суммы трех других его сторон 2 + 3 + 4 10

№ 763

Периметр Рдевятикутника = 8 см * 9 = 72 см

Гшестиугольника = 72 см

Сторона шестиугольника равна

72 см : 6 = 12 см

Ответ: 12 см.

№ 784

Прочитать получившиеся числа:

656656

565656

_656656

_565656

__91000

+656656

_565656

1222312


V. Домашнее задачи.

Изучить §16. №757, 759, 764.