Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 48

Тема. Соединительная и распределительная свойства умножения

 

Цель: повторить единицы измерения величин; отработать умение выполнять умножение величин с применением соединительной и распределительного свойств умножения.

Тип урока: совершенствование умений и навыков.

Оборудование: таблица для устного счета «Свойства умножения».

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

1. Задача№№ 443, 445, 447 (1, 3), 449, 451 - 5 учащихся выполняют у доски (краткое условие задачи и указания учитель заранее записывает на доске), например, в такой форме:

№ 443

1) 5a · 20b = □ab, если а = 4, b = 68, то □ab = □;

2) 4m · 50n = □mn, если m = 22, n = 34, то □mn = □ т.д.

2. Одновременно с этим остальные ученики самостоятельно решают задачи аналогичного содержания.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите самым удобным способом (используя свойства умножения):

1) 4 · 13 · 25;

2) 125 · 17 · 8;

3) 405 · 82 + 405 · 18;

4) 23 · 48 - 35 · 23 + 87 · 23;

5) 217 · 43 - 27 · 43 + 190 · 57.

1) 5 · 17 · 20;

2) 8 · 37 · 125;

3) 568 · 43 - 566 · 43;

4) 52 · 187 - 52 · 43 - 52 · 44;

5) 358 · 57 - 57 · 108 - 250 ·57.

2. Вычислите значение выражения, предварительно упростив его:

1) 5m · 20n, m = 63, n = 4;

2) 22х + 98х, х = 6;
3) 72а - 72 · 284, а = 584.

1) 25a · 4b, a = 74, b = 3;

2) 82b - 28b, b = 32;

3) 769 · 87 - 87 · b, b =369.

3. Найдите пропущенные величины:

 

1 км = □ м;

1 м = □ см;

1 т = □ ц = □ кг;

1 грн. = □ к.;

1 сутки = □ ч.;

1 ч. = □ мин.

 

Решение задач самостоятельной работы проверяется сразу по ее завершении. (Ответы могут быть записанные учителем за доской заранее). Оценить можно только некоторые работы, например, первые 5 учеников, выполнивших работу, получают по желанию оценку.

 

III. Актуализация опорных знаний

Во время проверки домашнего задания учащиеся повторяют свойства умножения на натуральное число и способы применение этих свойств для обработки выражений и рационализации вычислений.

IV. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новой ситуации

Учитель. Вы уже знаете, что соединительную и распределительную свойства умножения мы применяем для упрощения выражений и выполнения арифметических действий наиболее удобным способом. Но существует еще одна сфера применения этих свойств - действия с величинами (расстояние, время т.п.). Сейчас мы рассмотрим несколько примеров, решенных именно с применением свойств умножения. (Учащиеся рассматривают решение примера 5.)

Затем ученикам предлагается для выполнения № 452.

Также следует обратить внимание учащихся на № 454. Найти правильный подход для решения этой задачи помогут вопросы учителя, например такие:

1) Произведения каких пар чисел заканчиваются на ноль?

2) Или нужно записывать все множители в произведении данных чисел ? и др.

 

V. Контроль усвоение знаний

1. Найдите значение выражения удобным способом:
1) 4
· 86 · 25;

2. 2) 8 · 39 · 125;

3. 3) 78 · 43 + 43 · 22.

4. Сколькими нулями заканчиваются произведения всех натуральных чисел от 12 до 40 включительно?

 

VI. Домашнее задание

п. 16, № 453; 447 (2,4); 437 (3, 4); повторить № 456.