Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 47

Тема. Соединительная и распределительная свойства умножения

 

Цель: закрепить знание соединительной и распределительной свойства умножения, сформировать умения и отработать навыки применения свойств умножения к упрощению вычислений и упрощения выражений.

Тип урока: выработка умений и навыков.

Оборудование: таблица «Свойства умножения».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Математический диктант

1. Представьте в виде суммы 17 · 3 [8 · 5].

2. Какое значение имеет х [у], если 18 · х = 0 [19 · в = 19]?

3. Произведение чисел 25 и 248 равна 6200. [23 и 156 равно 3588] Чему равно произведение чисел 248 и 25? [156 и 23]

4. Выполните вычисления, выбирая удобный порядок действий. 25 · 1237 · 4. [50 · 121 · 2]

5. Запишите выражение: 557 · 58 + 443 · 58. [768 · 65 - 668 · 65] Найдите его значение, применив распределительный закон умножения.

6. Раскройте скобки 15 - (2 + х). [Упростите выражении 25а · 8b]

 

II. Актуализация опорных знаний

Во время проверки выполнение математического диктанта учащиеся повторяют с учителем определение и свойства умножения на натуральное число (таблица «Свойства умножения»).

 

III. Усвоение умений и навыков

Учитель формулирует цель урока.

Учитель. Вы знаете, какие есть законы умножения, как они «работают» в различных ситуациях.

На этом уроке мы будем учиться применять наши знания и умения на практике, совершенствуя свои умения.

Задача класса

1) №№ 442; 444; 446.

@ Обратить внимание учащихся на то, что сначала выражение надо упростить, а уже потом находить его значение, причем если даже в подобных задачах (на вычисление значений буквенных выражений) не сказано «упростить», ученики должны понимать, что это требование остается.

2) № 448.

@ Обратить внимание, что одно из условий успешного выполнения подобных задач - умение раскладывать множитель на другие, с которых потом «складывается» «круглое» число. (Обратиться к таблице «Свойства умножения»)

3) № 450.

@ Основная цель этого задания - научить «видеть» общий множитель и разбивать данное выражение на части; для того, чтобы подготовить учеников к восприятию этого задания можно предложить учащимся задача 1.

Задача 1

1) Упростить выражение, используя распределительный закон умножения:

43 · 64 + 43 · 23 [= 43 · (64 + 23) = 43 · 87]

2) Какой из приведенных произведений можно добавить (отнять от полученного

[43 · 87]), чтобы до этой суммы можно было снова применить распределительный закон?

42 · 84; 33 · 86; 43 · 27; 33 · 87.

После этого ученикам должен быть понятен ход решения № 450.

1) 43 · 64 + 43 · 23 - 87 · 33 = 43 · (64 + 23) - 87 · 33 = 43 · 87 - 33 · 87 = 87 · (43 - 33) = 870;

2) 84 · 53 - 84 · 28 + 16 · 61 - 16 · 36 = 84 · (53 - 28) + 16 · (61 - 36) = 84 · 25 + 16 · 25 = 25 · (84 + 16) = 25 · 100 = 2500.

Как вариант заданий на отработку неоднократного применения распределительного свойства умножения, можно предложить учащимся задание 2 или задание 3.

Задание 2. Составить числовое выражение, в котором распределительную свойство умножения можно применить: 1) 1 раз; 2) 2 раза; 3) 3 раза.

Задача 3. Найти число, стоящее в конце цепочки удобным способом:

 

IV. Домашнее задание

п. 16, № 443; 445; 447 (1,3); 449; 451 (по вариантам); повторение: № 457.