Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОМЕТРИЯ
Уроки для 7 классов

Урок № 48

Тема. Метод геометрических мест

 

Цель: добиться усвоения учениками схемы действий, которые положены в основу метода геометрических мест.

Сформировать умения:

· воспроизводить схему, что лежит в основе метода геометрических мест;

· выполнять действия, предусмотренные этой схемой.

Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков.

Наглядность и оборудование: набор демонстрационного чертежных принадлежностей.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

Выполнение устных упражнений проверяем во время фронтальной беседы, письменных упражнений - по образцу.

 

III. Мотивация учебной деятельности. Формулировка цели и задач урока

Для мотивации предлагаем учащимся выполнить задание:

1) найдите ГМТ, равноудаленных от точек A и B;

2) найдите ГМТ, удаленных от точек A и B на определенное расстояние a;

3) найдите ГМТ, равноудаленных от точек A, B, C (точки A, B, C не лежат на одной прямой).

Сравнение условий предложенных задач приводит к формулировке проблемы, которую надо решить: как построить геометрическое место точек, удовлетворяющих одновременно две (а не одну) условия?

Поиск ответа на этот вопрос и является основной дидактической целью урока.

 

IV. Усвоение новых знаний

Рассуждения, что лежат в основе метода геометрических мест являются достаточно простыми и понятными учащимся. Изложение этих соображений учитель может проводить индуктивным или дедуктивным методом, то есть на примере одной из предложенных на третьем этапе задач продемонстрировать ход рассуждений, а затем обобщить эти рассуждения или наоборот-сформулировав общие утверждения, затем рассмотреть примеры его применение.

 

VI. Первичное осознание нового материала

Выполнение письменных упражнений

В условиях следующих задач устно выделить два условия, которые должны удовлетворять искомое ГМТ.

1. Точки A, B, C не лежат на одной прямой. Постройте точку, равноудаленную от точек A, B, C.

Ответ. Искомая точка, во-первых, равноудаленная от точек A и B, во-вторых, равноудалена от точек B и C.

2. Даны точки A, B, C. Постройте точку, которая равноудалена от точек A и B и лежит на заданной расстояния от точки C.

3. Постройте точку, равноудаленную от сторон данного угла, которая лежит на расстоянии d от его вершины.

4. Точка A лежит на круге радиуса R. Постройте точки данного круга, удаленные от точки A на расстояние R.

После выполнения такого анализа условий задач, начинаем письменное решение задач № 1 и № 3.

 

VII. Итоги урока

По рисунку сформулируйте задачу, решением которой являются точки A и B.

 

48-1 Рисунок

 

VIII. Домашнее задача

Решить задачи № 2, 4 классной работы.

Решить методом геометрических мест задачу.

Задача. Найдите геометрическое место центров окружностей радиуса R, проходящих через данную точку A.

 

Источники:

1. Уроки геометрии. 7 класс./ С. П. Бабенко - Х.: Изд. группа «Основа», 2007.- 208 с.