Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

РОДНОЙ КРАЙ

 

УРОК 47 Какие культурные растения выращивают в родном крае?

 

Тема. Какие культурные растения выращивают в родном крае?

Цель: ознакомить с культурными растениями родного края, учить называть их; развивать умение выделять главное в учебном материале; воспитывать уважение к хлебу.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Рассмотрите рисунки (огурец, подсолнух, вишня, смородина).

- Чем похожи все эти растения? (их посадила и вырастила человек.)

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие условия нужны для выращивания культурных растений.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 1 06-10 7)

- Вспомните: какие условия необходимы для выращивания растений?

- Рассмотрите фото на стр. 106 вверху.

- Какие растения растут в вашем крае?

- Знаете ли вы, какие растения выращивают на полях, на огородах, в садах вашей местности? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике.

- Подумайте: всем культурным растениям требуется одинаковое количество солнечного света и тепла, а также воды?

- Рассмотрите фото на стр. 106 внизу.

- Что на них изображено?

- Из чего изготавливают хлеб?

- Знаете ли вы, какие зерновые растения выращивают на полях в вашей местности?

- Знаете ли вы, какие еще блюда готовят из пшеницы?

- Как вы относитесь к хлебу?

- Пшеницу и рожь, из которых изготавливают хлеб, выращивают во всех уголках Украины. Хлеб - символ жизни. А пышный каравай - это признак гостеприимства, согласия и дружбы.

- Рассмотрите фото на стр. 107.

- Что выращивают в вашем крае?

- Что выращивают на Полесье?

- Что выращивают в Центральной Украине?

- Что выращивают на Закарпатье?

- Что выращивают в степной Украине?

- Что выращивают в Крыму?

- По каким признакам вы узнали кукурузу?

- Какие плодово-ягодные растения выращивают в садах вашей местности?

Задачи для друга природы родного края

- Расскажите, как пшеничное зерно превратилось в хлеб у вас на столе.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах. Игра «Найди пару»

- До каждого слова первого столбика подберите пару из второго столбика и соедините стрелкой. Объясните свой выбор.

лук лен

груша рожь

пшеница картофель

хлопок слива

пион нарцисс

- Где люди могут выращивать все эти культурные растения? (В саду, в огороде, в поле)

- Какую первую пару вы нашли? (Лук - картофель)

- Что это? Где их выращивают? Как называются эти растения? Приведите свои примеры овощных растений.

- Вторая пара: груша - слива.

- А это что? Где они растут? Как называются эти растения? Приведите свои примеры плодово-ягодных растений.

- Третья пара: пшеница - рожь.

- Где выращивают эти растения?

- Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как они называются?

- Четвертая пара: хлопок - лен.

- Кто знает, что это за растения?

- И последняя, пятая пара: пион - нарцисс.

- Что это? Для чего их выращивают?

2. Игра «Нужно - не нужно»

Учитель говорит: «Я хочу посадить овощи на огороде. Картошка нужна?». Дети отвечают: «Нужна». Учитель называет овощные и фруктовые растения. Когда закончили «высаживать» овощи на огороде, игра продолжается - «сажают» фрукты (ягоды) в саду. Учитель во время называние фруктов называет также овощи. Побеждает ученик, который ни разу не допустил ошибок.

V. Итог урока

- Какие растения называют культурными? Приведите примеры культурных растений.

- Для чего человек выращивает?

- Что выращивают в вашем крае?