РОДНОЙ КРАЙ
УРОК 46 люди Которые заботятся об охране животных в твоему края?
Тема. Люди заботятся об охране животных в твоему края?
Цель: обогатить знания учащихся об охране животных; развивать наблюдательность, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Вы уже много знаете о животных.
- Как вы считаете, надо охранять животных? Для чего?
- Сегодня вы узнаете, почему большинство диких животных нашего края нуждаются в защите.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 1 04-105)
- Вспомните: какую пользу приносят людям насекомые, рыбы, птицы и звери?
- Рассмотрите фото на с. 104 и составьте рассказ по рисункам о значении животных.
- Расспросите ежика Хитрячка, как живется диким животным в лесах, на лугах, в степях?
- Не мешают люди и животные друг другу?
- Чем люди могут помочь диким животным?
- Почему нужно охранять животных?
- Что вы знаете о Красной книге Украины? Для чего она создана?
- В каждой местности есть животные, которых осталось очень мало. Они исчезают, потому что люди на них охотятся, уничтожают места их обитания - леса, луга, загрязняют реки и озера. Поэтому животных нужно охранять. Чтобы сохранить животных, которые исчезают, их заносят в Красную книгу Украины. Таких животных запрещено уничтожать.
- Рассмотрите на с. 105 фото некоторых животных, занесенных в Красную книгу Украины.
- Назовите этих животных.
- Почему много диких животных исчезает?
- Узнайте, какие из животных, занесенных в Красную книгу Украины, можно встретить в нашем крае? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике.
Задачи для друга природы родного края
- От кого и от чего нужно охранять животных? Расскажите о животном, которую нужно охранять.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Игра «Кто в лесу живет?
Назовите животных, которые живут в лесу: белка, воробей, рысь, еж, ласточка, бурый медведь, гусь, аист, лось, клест, дятел, муравей, кукушка.
-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вреда животным?
- Почему многие виды животных становятся редкими?
- Кого называют санитарами леса?
- Чем полезны птицы леса? (Уничтожают множество насекомых, которые повреждают деревья.)
2. Поэтическая минутка
Мир прекрасен вокруг тебя -
Сон где ясное и синее небо,
Птицы и звери, горы и реки -
Пусть он будет таким навеки!
Пусть человек добро приносит -
Ведь мир вокруг любви просит.
А Потапова
V. Итог урока
- Как живется диким животным в лесах, на лугах, в степях?
- Почему нужно охранять животных?
- Почему на Земле исчезают некоторые животные?
- Что вы скажете тем, кто разоряет птичьи гнезда, мучает птиц, малышей зверей?
- От кого и от чего нужно охранять животных?
- Как люди зимой должны помогать диким животным?
- Чем конкретно помогает животным каждый из вас?
- Какое участие в охране животных могут взять в ученики? (Заготавливать корма для лесных животных, для птиц.)
Приложение к уроку 46
Игра «Жалобы растений и животных»
На что жалуются эти растения (животные)? Укажите стрелками. Как человек может им помочь?