Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

РОДНОЙ КРАЙ

 

УРОК 46 люди Которые заботятся об охране животных в твоему края?

 

Тема. Люди заботятся об охране животных в твоему края?

Цель: обогатить знания учащихся об охране животных; развивать наблюдательность, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Вы уже много знаете о животных.

- Как вы считаете, надо охранять животных? Для чего?

- Сегодня вы узнаете, почему большинство диких животных нашего края нуждаются в защите.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 1 04-105)

- Вспомните: какую пользу приносят людям насекомые, рыбы, птицы и звери?

- Рассмотрите фото на с. 104 и составьте рассказ по рисункам о значении животных.

- Расспросите ежика Хитрячка, как живется диким животным в лесах, на лугах, в степях?

- Не мешают люди и животные друг другу?

- Чем люди могут помочь диким животным?

- Почему нужно охранять животных?

- Что вы знаете о Красной книге Украины? Для чего она создана?

- В каждой местности есть животные, которых осталось очень мало. Они исчезают, потому что люди на них охотятся, уничтожают места их обитания - леса, луга, загрязняют реки и озера. Поэтому животных нужно охранять. Чтобы сохранить животных, которые исчезают, их заносят в Красную книгу Украины. Таких животных запрещено уничтожать.

- Рассмотрите на с. 105 фото некоторых животных, занесенных в Красную книгу Украины.

- Назовите этих животных.

- Почему много диких животных исчезает?

- Узнайте, какие из животных, занесенных в Красную книгу Украины, можно встретить в нашем крае? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике.

Задачи для друга природы родного края

- От кого и от чего нужно охранять животных? Расскажите о животном, которую нужно охранять.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Игра «Кто в лесу живет?

Назовите животных, которые живут в лесу: белка, воробей, рысь, еж, ласточка, бурый медведь, гусь, аист, лось, клест, дятел, муравей, кукушка.

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вреда животным?

- Почему многие виды животных становятся редкими?

- Кого называют санитарами леса?

- Чем полезны птицы леса? (Уничтожают множество насекомых, которые повреждают деревья.)

2. Поэтическая минутка

Мир прекрасен вокруг тебя -

Сон где ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки -

Пусть он будет таким навеки!

Пусть человек добро приносит -

Ведь мир вокруг любви просит.

А Потапова

V. Итог урока

- Как живется диким животным в лесах, на лугах, в степях?

- Почему нужно охранять животных?

- Почему на Земле исчезают некоторые животные?

- Что вы скажете тем, кто разоряет птичьи гнезда, мучает птиц, малышей зверей?

- От кого и от чего нужно охранять животных?

- Как люди зимой должны помогать диким животным?

- Чем конкретно помогает животным каждый из вас?

- Какое участие в охране животных могут взять в ученики? (Заготавливать корма для лесных животных, для птиц.)

Приложение к уроку 46

Игра «Жалобы растений и животных»

На что жалуются эти растения (животные)? Укажите стрелками. Как человек может им помочь?