ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТЕМА 2. ПРИРОДНЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
(10-12 БАЛЛОВ)
Вопрос
1. Какая связь между внесением
минеральных удобрений и условиями жизни в пресноводных водоемах?
2. Культурные растения на полях
подкармливают - в небольших дозах вносят удобрения, которые нужны в данный период
жизнь растениям. Различают сухую и жидкую подкормки - что это значит?
3. Почему минеральные удобрения нельзя
хранить в поле под открытым небом до следующего года?
4. Почему на том же участке почвы
нежелательно выращивать те самые культурные растения несколько лет подряд?
5. Вы изучили в предыдущей теме, что
одним из приспособлений растений к распространению плодов на большие расстояния есть крылышки,
летучки и крючочки. Какое приспособление использует растение перекати-поле, и чем
это приспособление объясняется?
6. Можно ли назвать сорняки
абсолютно вредными растениями? Почему?
7. Можно считать зоопарк искусственной
экосистемой? Почему?
8. Чем обусловлен выбор территорий,
объявленных заповедниками, и тех территорий, которые объявили национальными парками,
или, другими словами, почему в заповедник запрещен вход туристических групп, а на
территорию национальных природных парков - разрешено?