|
4. Игра «Волшебные кавычки» - Расставьте, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными. 54 - 24 + 20 = 10 60 - 10 + 5 = 55 97 - 5 + 2 = 90 68 + 20 - 8 = 80 (54 - (24 + 20) = 10 60 - 10 + 5 = 55 97 - (5 + 2) = 90 68 + (20 - 8) = 80) 5. Составление и решение задач с таблицей
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 5; 9; 13; 17; 21; ... III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке мы закрепим навыки вычитания двоцифрових чисел. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 59-60) Задача 364 Ученики с помощью учителя объясняют каждый способ вычисления. Задача 365 Ученики с места составляют задачу по рисунку. Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет. Задача 366 Учащиеся находят значение выражения с переменной. Задача 367 После коллективного ознакомления с содержанием задач учащиеся находят среди представленных выражений тот, с помощью которого решается каждая задача.
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. Работа над задачей У Чипа 42 орешки. Это на 15 орешков больше, чем у Дейла. Сколько орешков у Чипа и Дейла вместе? 3. Игра «Окошки» • Брату 18 лет, а сестре - 10. Сколько лет будет брату, когда сестре станет столько, сколько ему сейчас? (18 - 10 = 8; 18 + 8 = 26) • Богдан, Максим и Руслан - братья. Богдан не старше Максима, а Руслан не младше него. Кто из них старший? (Богдан младше Максима, Руслан старше Максима. Итак, Руслан - старший.) • В семье 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько всего членов в семье? (Трое: бабушка, мама и дочь.) • Ступеньки в доме ведут от первого этажа до последнего. Мальчик прошел половину пути и отдыхает на 5-м этаже. Сколько этажей в доме? (Всего 9 этажей: перед 5 - четыре и после 5 - четыре. 4 + 4 + + 1 = 9) VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Чему учились на уроке? - Как оцениваете свою работу?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 59-60, задача 368; 369.
|
|