Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

 

Урок 45. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВОЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

 

Цель: закрепить навыки вычитания двоцифрових чисел; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать культуру поведения.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 59-60, задачи 362; 363)

Задача 362

- Какова масса теленка?

Задача 363

- Прочитайте ответы в порядке возрастания.

2. Работа по таблице

Числа

Найти

25 и 16

сумму

56 и 9

разницу

49 и 24

разницу

86 и 34

разницу

62 и 12

сумму

23 и 28

сумму

3. Игра «Плюс или минус?»

image102

4. Игра «Волшебные кавычки»

- Расставьте, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.

54 - 24 + 20 = 10

60 - 10 + 5 = 55

97 - 5 + 2 = 90

68 + 20 - 8 = 80

(54 - (24 + 20) = 10 60 - 10 + 5 = 55 97 - (5 + 2) = 90 68 + (20 - 8) = 80)

5. Составление и решение задач с таблицей

Было

Полетело

Осталось

21 самолет

?

7 самолетов

?

9 самолетов

16 самолетов

6. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

5; 9; 13; 17; 21; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы закрепим навыки вычитания двоцифрових чисел.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 59-60)

Задача 364

Ученики с помощью учителя объясняют каждый способ вычисления.

Задача 365

Ученики с места составляют задачу по рисунку. Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Учитель проверяет.

Задача 366

Учащиеся находят значение выражения с переменной.

Задача 367

После коллективного ознакомления с содержанием задач учащиеся находят среди представленных выражений тот, с помощью которого решается каждая задача.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Решение с объяснением

2. Работа над задачей

У Чипа 42 орешки. Это на 15 орешков больше, чем у Дейла. Сколько орешков у Чипа и Дейла вместе?

3. Игра «Окошки»

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• Брату 18 лет, а сестре - 10. Сколько лет будет брату, когда сестре станет столько, сколько ему сейчас? (18 - 10 = 8; 18 + 8 = 26)

• Богдан, Максим и Руслан - братья. Богдан не старше Максима, а Руслан не младше него. Кто из них старший? (Богдан младше Максима, Руслан старше Максима. Итак, Руслан - старший.)

• В семье 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько всего членов в семье? (Трое: бабушка, мама и дочь.)

• Ступеньки в доме ведут от первого этажа до последнего. Мальчик прошел половину пути и отдыхает на 5-м этаже. Сколько этажей в доме? (Всего 9 этажей: перед 5 - четыре и после 5 - четыре. 4 + 4 + + 1 = 9)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 59-60, задача 368; 369.